Отличная могла бы быть выставка…Но не стала! К сожалению, пока музеем руководят пережитки эпохи СССР и старше, организация любого мероприятия будет сводить на нет значимость любого события. Я не буду долго расписывать плюсы и минусы. Только фанты: Огромные очереди, давка у картин, плохо организованное пространство у части экспонатов, реально нет места что бы не столкнуться с кем-то, непродуманное распределение описаний и названий полотен *картины в одном месте, описания где угодно, только не рядом), публика которая фотографируется у каждой картины не понимая даже, что это за произведение. История семьи Щукиных, которая, возможно, интереснее самих картин, подана очень плохо, изложением сухих кратких фактов в самом начале выставки. Все это "удовольствие" стоит 600 руб. В общем, одно расстройство и огорчение от такого мероприятия. Если все таки решите идти, то покупайте билет через сайт на будний день и идите к 13-00 (для вас вход будет через правый боковой подъезд основного здания), это самое малопосещаемое время, раскошельтесь на аудиогид, без него совсем худо.
А самый лучший совет, если вы ценитель искусства и у вас нет возможности попасть на закрытые просмотры выставки, которые проходят после 20-00, когда наступает время достойных людей (СБер, Патриархия, Депутаты и прочие) то ознакомьтесь с представленными на выставке картинами с помощью интернета. Посмотрите, почитайте в тишине и спокойствии, и совершенно за бесплатно, удовольствие от этого будет больше!
Аксинья Мешкова
54 лет назад
Отрицательный отзыв
Это самая ужасно-организованная выставка, которую я когда-либо посещала! Нужно было постараться такой жуткой навигацией испортить впечатление от потрясающей коллекции! Квест — найди, в каком углу подпись к картине!
зритель любитель
54 лет назад
Отрицательный отзыв
Достоинства:
Убедитесь: если нет бюджета и вкуса, испортить можно все.
Недостатки:
Безобразная развеска; освещение, мешающее рассматривать картины; нелепая маскировка постоянных экспонатов; отсутствие аннотаций рядом с картинами.
Возмущение не утихает даже спустя сутки!
Если вы знаете большинство этих картин, видели их раньше и у вас будет возможность посмотреть их в нормальной развеске, не ходите на выставку.
Неумелое использование выставочного пространства, небрежное отношение к шедеврам живописи, не говоря уже о полном отсутствии заботы о зрителях, очень раздражало и мешало. Так и хочется отправить дизайнеров вставки в курятник доктора Рея, в котором картина Ван Гога прикрывала дыру.
Если же у вас это будет единственная возможность увидеть работы из коллекции Щукина и есть желание познакомиться с коллекцией в условиях музея, сумейте сосредоточиться на предметах искусства, отстранитесь от нелепых попыток организаторов «сделать «красиво».
Аноним2533662
54 лет назад
Отрицательный отзыв
Достоинства:
Приобретение билетов онлайн
Недостатки:
Плохая организация
Чтобы не стоять в очереди, билеты на выставку можно приобрести онлайн, на две недели вперёд все раскуплено. Приобрела билет на единственный свободный сеанс, самый поздний на 18:30. Приобрела аудиогид (в приложении izi.travel можно найти его бесплатно). Не дойдя до середины выставки, в зал вбежали сотрудники музей с требованием покинуть выставку, ведь музей закрывается через 5 минут!!!!!! Почему заранее не было оглашено время закрытия тли зачем продавать билеты на такое позднее время?! Что тут можно успеть посмотреть?? В итоге с выставки гнали палками, все посетители выбегали недовольные. Ужасно организованная Выставка, деньги заплачены просто ни за что!!!
Стася G.
54 лет назад
Отрицательный отзыв
Не ожидали мы от Пушкинского настолько плохо организованной выставки. Громкие слова, что коллекция Щукиных из разных музеев! На самом деле почти все картины из соседнего здания.Более несуразного расположения картин я тоже не встречала. Почему я должна смотреть на свои любимые пейзажи задрав голову? Да еще и ловить угол, где не будет блика от софитов. Почему под одну картину отведен огромный зал? В то время как прекрасные ткани и другие картины вперемешку со скульптурами ютятся в зале гораздо меньшем. Под произведения Пикассо отвели 1,5 зала, зато Ван Гог представлен всего 1 картиной прилепленной где-то сверху таитянских картин Гогена — это СТРАННО. Наспех и грубо сколоченные витрины, невнятные указатели, номера написанные мелом на стене — позорище вообще. Я люблю импрессионистов, но эта выставка оказалась напрасной тратой времени и денег. Куда проще и спокойнее сходить в соседний музей вне выставки и всего за 300 рублей посмотреть все те же полотна, не задирая головы, не толкаясь, не стоя в очереди. Ну и в исторический музей теперь тоже схожу, посмотреть на прекрасные ткани, наверняка их там больше, чем привезли в Пушкинский. Короче, «выставка» для зарабатывания денег в пору отпусков.
Maria1190
54 лет назад
Нейтральный отзыв
Достоинства:
Сами картины
Недостатки:
Отвратительное расположение картин, неудобные подписи, плохая навигация.
Выставку я ждала с большим нетерпением, поскольку картины на ней должны были выставить очень крутые. Плюс материал от Арзамаса по теме разжег дополнительный интерес.
Однако обманулась я в этих ожиданиях чрезвычайно.
Очень странные вкусы и идеи у организаторов выставки. Для начала отмечу, и это уже не первый раз, что, когда выставку делают в главном корпусе музея, совершенно не продумывают навигацию. Как посетители должны понимать, откуда начинать и куда двигаться? Видимо, исключительно путем метаний туда-сюда.
Начало выставки — культовое панно Матисса «Танец», и ему отдали целый отдельный зал. Это, в общем-то неплохо, можно спокойно посидеть, порассматривать.
Однако дальше начинается, не побоюсь этого слова, свалка. Экспонаты, посвященные Щукину, размещены в зале с греческой скульптурой, прямо вокруг. Это, конечно, что-то невообразимое — тут Афродита Книдская, тут портрет Щукина, полный бардак, теснота. Понамешано разных предметов из коллекции, причем поскольку скульптуру, конечно, девать некуда, получилось такое уплотнение, из-за чего сложно эти предметы нормально рассмотреть.
К счастью, такой безумный зал там один, дальше хотя бы без смешения с постоянной экспозицией обходится. Но при этом не сказать, чтобы становится сильно комфортнее. Картины висят очень тесно, трудно сосредоточиться на одной спокойно, в поле зрения немедленно «прыгают» соседние, плюс сложно из-за того, что посетителей немало. Сочетание плотности картин с плотностью посетителей рождает почти базарную толчею.
Отдельно «прекрасны» таблички с подписями. Организаторы выставки решили не утруждаться отдельными табличками, и сделали сводные таблички на группы картин, из-за чего процесс знакомства с выставкой выглядит так: смотрим на картину, запоминаем её номер, размещенный рядом, бежим к табличке, которая может располагаться и через три метра, и через пять от картины, читаем название. Хорошо, если картина есть в аудиогиде, там-то хотя бы название скажут сразу, но если аудиогид вы не взяли или описания картины в нём нет, то мучайтесь. Такое ощущение, что задачей организаторов была не хорошая и познавательная выставка, а тренировка памяти (приходилось постоянно запоминать номера, иногда по нескольку) и физической формы (бега туда-сюда) посетителей. Опять же, у табличек тоже толпится народ, участвующий в этом челночном беге, приходилось даже выжидать, чтобы почитать подписи.
Во зале с импрессионистами картины навешаны в несколько рядов, верхний на высоте второго этажа, спасибо большое, всё «отлично» видно и совсем не бликует.
Многие художники по каким-то неведомым соображениям еще и висят вперемешку, возможно, я не поняла сакрального смысла такого беспорядка, и он там действительно был, но рядовому посетителю все-таки должно быть понятно хотя бы из аудиогида, почему картины висят именно так. И почему, например, нумерация бывает нарушена — идешь вдоль ряда картин, а там 98,100,99.
Единственное полотно Ван Гога, представленное на выставке, «Портрет доктора Рея», оставлено аудиогидом без внимания, опять же, почему.
Самое приличное оформление, не считая зала с одиноким «Танцем» было у зала с кубизмом.
Ну и в дополнение о навигации — даже непонятно было, конец ли это выставки или где-то там спрятался еще зал — пришлось уточнять у смотрителя на всякий случай.
В отзывах пишут, что большие толпы — мне лично кажется, что это не толпы большие, а именно размещение экспонатов неудачное, в итоге люди вместо спокойного осмотра устраивают из-за непонимания, куда идти и где смотреть, броуновское движение.
Интересно, организаторы сами пробовали ходить по своей выставке? Представлять, как посетитель пойдёт по ней, как по некому маршруту? Думали о его удобстве? Подозреваю, что совсем нет. И это очень печально.
Ставлю три звезды исключительно за сами картины, они бесспорно гениальны, и им я рада всегда. Хотя честно говоря, было гораздо приятнее смотреть на них отдельно в Пушкинском, отдельно в Эрмитаже, чем вот так. Даже не советовала её знакомым по этой причине. Для сравнения, кстати, в Питере сейчас открыта симметричная выставка коллекции Морозова, и она, судя по фото, оформлена гораздо адекватнее. Интересно, во что её превратят у нас осенью, когда музеи поменяются выставками.
Humoresque
54 лет назад
Нейтральный отзыв
Не знаю, какую оценку здесь ставить. Нельзя же поставить троечку щукинской коллекции, которую знающие люди уже много раз видели. Но вот организации выставки ее поставить можно. Во-первых, толпы посетителей. Продажа через интернет плюс живая очередь — почему не регулируется количество посетителей, одновременно находящихся на выставке? Причем данная проблема, суда по отзывам, в любое время и в любой день. Во-вторых, в залах душно. Обычно летом в этом музее прохладно. В-третьих, отсутствие описания работ под картинами — общая табличка сбоку — как туда пробраться сквозь толпу? Работы натыканы по залам вперемешку с постоянной экспозицией. Для коллекции места недостаточно. Ну и последнее — в соседнем корпусе отличная выставка LV занимает только половину здания, а вторая половина закрыта. Где логика расположения этих выставок? Их явно нужно было поменять местами. Помимо всего прочего, теперь посмотреть все выставки за раз можно только оплатив две основные выставки. Т.е. 1 тыс руб (комплексный билет) на человека! Помилуйте, товарищи. Хотя бы давайте скидку тогда — один билет за полную цену, второй за полцены.
Любитель картин
54 лет назад
Нейтральный отзыв
Достоинства:
Мировые шедевры.
Недостатки:
Плохо организовано выставочное пространство и свет.
Ходили на выставку 16.08. после работы . Очереди никакой. Свободно прошли. Впечатления: Молодцы Щукины, что были коллекционерами!!! Сама организация выставки ужасная, темно, везде висят тряпки, какя-то небрежность во всем. Все сделано на скорую руку. В начале августа была в Питере. Случайно попала на выставку
Морозовых и экспозицию импрессионистов в Эрмитаже. Вопрос ?-что-же показывают в Пушкинском? Большая часть коллекции Щукиных в Эрмитаже. Москве дали по 1.2 картины и говорят что нам показывают коллекцию? А, где еще находятся вещи из коллекции ?
Vladislavs
54 лет назад
Положительный отзыв
Вдохновившись подвигом Фонда Луи Вюиттон в 2016-2017, который забабахал в Париже феерическое воссоединение коллекции Сергея Щукина с рекордом посетителей в 1,2 миллиона, Пушкинский и Эрмитаж решили спустя три года нанести ответный удар. Причем концептуальный — объединить Щукина в Москве, а Морозовых в Питере (впервые), потом обменяться объединением, отправив в Париж братьев Морозовых между.
Выставку в Питере мне возможно еще предстоит увидеть, хотя там по ощущениям нулевой уровень кураторского подхода, навезенные картины тупо развесили в Главном штабе по стенам, ровно так как и висел микс коллекций в постоянной экспозиции.
А что же Пушкинский? Их кураторская заявка видимо как собака у Маршака в процессе пути подросла. Уж не знаю по каким причинам, но вместо одного Щукина и одной биографии коллекции вам дадут четырех Щ. и четыре К. И если не вестись на громкие заголовки про великое воссоединение национализированной в первые годы советов коллекции Сергея И. Щукина (впервые с), то в целом сказать что что то внятное получилось, правда с некоторым заиканием (прям как у Сергея И. Щукина, ахахах!) безусловно можно.
Братьев коллекционеров было четыре, собраний тоже четыре, судьбы тоже четыре, итого восемь биографий. Каждая из них интересная, каждая из них важная. Подробнее в специально изданной книге Н. Семеновой «Сага о Щукиных. Собратели шедевров». Собственно эта книга и есть биографический каталог выставки.
Сергею же и его коллекции современной французской живописи уделено больше половины экспозиционного пространства — картины переехали из здания по соседству и из Эрмитажа. Воссоединение оказалось урезанным, по каким то причинам нам показывают только половину собрания. Хотите увидеть полностью — в помощь еще одна книга Н. Семеновой «Щукин. Биография коллекции», иллюстрированный каталог выставки. Объедините обе книги плюс выставку и появится понимание, что именно кураторы Пушкинского хотели сказать.
В сравнении с подвигом Фонда Луи Вюиттона три года назад назвать это удачей довольно сложно. Но у Пушкинского появилась своя уникальная история. Дополните все это еще одним издательским шедевром (отдельно вышел путеводитель по выставке, проявляющий и закрепляющий две предыдущие книги), и будет вам счастье.
PS Издательская программа к выставке просто крышесносная, настоятельные рекомендации.
PPS Самый главный вау-эффект — видеть знакомые картины в ином пространстве и ином к ним отношении. Будет крайне сложно возвращать все на свои места, потому что всем понятно какой это нафталин. Ну и в дополнение концентрация Матисса и попытка восстановить гогеновский иконостас это просто аплодисменты, переходящие в овацию (ну а Белый зал где просто Танец — дальше можно просто не идти).
Tatyana Sorokina
54 лет назад
Положительный отзыв
Считаю, что выставку «Щукин. Биография коллекции» стоит посетить не только тем, кто еще не видел представленные там шедевры изобразительного искусства Моне, Ренуара, Матисса или Пикассо. Я нашла как минимум 5 причин, почему стоит сходить в музей им. Пушкина:
1. Около 150 шедевров изобразительного искусства собраны под одной крышей.
2. Вы сможете погрузиться в творческие миры гениальных художников, каждому из которых в музее отвели особое место.
3. Экспозиция познакомит вас с неординарной личностью коллекционера Сергея Щукина.
4. Вы увидите интересные коллекции предметов искусства братьев Щукиных, обладавших феноменальной художественной интуицией.
5. Для многих приехавших из Эрмитажа полотен это путешествие станет заключительным.
Подробнее — в моём
видеообзоре выставки.
Vasilisa1912
54 лет назад
Положительный отзыв
Достоинства:
Это прекрасные картины .
Недостатки:
Небольшая очередь
ГМИИ им. А. С. Пушкина показывают одну из наиболее значительных коллекций искусства европейского модернизма, охватывающую важнейшие художественные течения конца XIX – начала ХХ века. В экспозицию входят знаковые произведения Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо и других мастеров. СОВЕТ: сразу не идти в основную очередь . А то я боюсь вы простоите как минимум 2 часа. Лучше сначала идите в здание, которое находится рядом там проходит выставка Fondation Louis Vuitton Там очередь в раз 100 меньше. И там можно купить билет и на Щукина и на это . Вы можете побыть на двух выставках. Один взрослый билет стоит 600 рублей, а детям до 16 лет бесплатно. Сама выставка прекрасна . Мне очень понравились картины Клод Моне
Барт Малеев
54 лет назад
Положительный отзыв
Спасибо организаторам за то, что смогли спрятать очередь из посетителей под фронтоном основного здания. В эти выходные дождик был холодным. И то, что чай горячий раздавали — заслуживает самой искренней благодарности.
Весь второй этаж — экспонаты из коллекции Щукина. В основном, конечно, начало современного искусства — от Сезана до кубистического Пикассо. В том, числе и картины из Эрмитажа, которые мы вроде бы знаем, но доступные для осмотра в живую. Что — приятно и интересно. Несколько залов отведено под работы «старых мастеров», русскую живопись и предметы декоративного искусства. Вряд ли что-то из представленного на этой прекрасной выставке нуждается в какой-либо похвале или критической оценке. А вот стабильно хорошая организация выставки и размещение картин — да… Замечательно.
Zapad23227
54 лет назад
Положительный отзыв
Достоинства:
Архитектура экспозиции последовательна
Недостатки:
Эксклюзивных редкостей увидеть не получится
Щукин не только смело приобретал картины»сумасшедных», но ещё и смело выкладывал за них сумасшедшие деньги. Первые залы посвящены увеличения братьев Сергея Щукина-Петра, Дмитрия и Ивана Щукиных.
Отрицательный отзыв
Отличная могла бы быть выставка…Но не стала! К сожалению, пока музеем руководят пережитки эпохи СССР и старше, организация любого мероприятия будет сводить на нет значимость любого события. Я не буду долго расписывать плюсы и минусы. Только фанты: Огромные очереди, давка у картин, плохо организованное пространство у части экспонатов, реально нет места что бы не столкнуться с кем-то, непродуманное распределение описаний и названий полотен *картины в одном месте, описания где угодно, только не рядом), публика которая фотографируется у каждой картины не понимая даже, что это за произведение. История семьи Щукиных, которая, возможно, интереснее самих картин, подана очень плохо, изложением сухих кратких фактов в самом начале выставки. Все это "удовольствие" стоит 600 руб. В общем, одно расстройство и огорчение от такого мероприятия. Если все таки решите идти, то покупайте билет через сайт на будний день и идите к 13-00 (для вас вход будет через правый боковой подъезд основного здания), это самое малопосещаемое время, раскошельтесь на аудиогид, без него совсем худо.
А самый лучший совет, если вы ценитель искусства и у вас нет возможности попасть на закрытые просмотры выставки, которые проходят после 20-00, когда наступает время достойных людей (СБер, Патриархия, Депутаты и прочие) то ознакомьтесь с представленными на выставке картинами с помощью интернета. Посмотрите, почитайте в тишине и спокойствии, и совершенно за бесплатно, удовольствие от этого будет больше!
Отрицательный отзыв
Это самая ужасно-организованная выставка, которую я когда-либо посещала! Нужно было постараться такой жуткой навигацией испортить впечатление от потрясающей коллекции! Квест — найди, в каком углу подпись к картине!
Отрицательный отзыв
Достоинства:
Убедитесь: если нет бюджета и вкуса, испортить можно все.
Недостатки:
Безобразная развеска; освещение, мешающее рассматривать картины; нелепая маскировка постоянных экспонатов; отсутствие аннотаций рядом с картинами.
Возмущение не утихает даже спустя сутки!
Если вы знаете большинство этих картин, видели их раньше и у вас будет возможность посмотреть их в нормальной развеске, не ходите на выставку.
Неумелое использование выставочного пространства, небрежное отношение к шедеврам живописи, не говоря уже о полном отсутствии заботы о зрителях, очень раздражало и мешало. Так и хочется отправить дизайнеров вставки в курятник доктора Рея, в котором картина Ван Гога прикрывала дыру.
Если же у вас это будет единственная возможность увидеть работы из коллекции Щукина и есть желание познакомиться с коллекцией в условиях музея, сумейте сосредоточиться на предметах искусства, отстранитесь от нелепых попыток организаторов «сделать «красиво».
Отрицательный отзыв
Достоинства:
Приобретение билетов онлайн
Недостатки:
Плохая организация
Чтобы не стоять в очереди, билеты на выставку можно приобрести онлайн, на две недели вперёд все раскуплено. Приобрела билет на единственный свободный сеанс, самый поздний на 18:30. Приобрела аудиогид (в приложении izi.travel можно найти его бесплатно). Не дойдя до середины выставки, в зал вбежали сотрудники музей с требованием покинуть выставку, ведь музей закрывается через 5 минут!!!!!! Почему заранее не было оглашено время закрытия тли зачем продавать билеты на такое позднее время?! Что тут можно успеть посмотреть?? В итоге с выставки гнали палками, все посетители выбегали недовольные. Ужасно организованная Выставка, деньги заплачены просто ни за что!!!
Отрицательный отзыв
Не ожидали мы от Пушкинского настолько плохо организованной выставки. Громкие слова, что коллекция Щукиных из разных музеев! На самом деле почти все картины из соседнего здания.Более несуразного расположения картин я тоже не встречала. Почему я должна смотреть на свои любимые пейзажи задрав голову? Да еще и ловить угол, где не будет блика от софитов. Почему под одну картину отведен огромный зал? В то время как прекрасные ткани и другие картины вперемешку со скульптурами ютятся в зале гораздо меньшем. Под произведения Пикассо отвели 1,5 зала, зато Ван Гог представлен всего 1 картиной прилепленной где-то сверху таитянских картин Гогена — это СТРАННО. Наспех и грубо сколоченные витрины, невнятные указатели, номера написанные мелом на стене — позорище вообще. Я люблю импрессионистов, но эта выставка оказалась напрасной тратой времени и денег. Куда проще и спокойнее сходить в соседний музей вне выставки и всего за 300 рублей посмотреть все те же полотна, не задирая головы, не толкаясь, не стоя в очереди. Ну и в исторический музей теперь тоже схожу, посмотреть на прекрасные ткани, наверняка их там больше, чем привезли в Пушкинский. Короче, «выставка» для зарабатывания денег в пору отпусков.
Нейтральный отзыв
Достоинства:
Сами картины
Недостатки:
Отвратительное расположение картин, неудобные подписи, плохая навигация.
Выставку я ждала с большим нетерпением, поскольку картины на ней должны были выставить очень крутые. Плюс материал от Арзамаса по теме разжег дополнительный интерес.
Однако обманулась я в этих ожиданиях чрезвычайно.
Очень странные вкусы и идеи у организаторов выставки. Для начала отмечу, и это уже не первый раз, что, когда выставку делают в главном корпусе музея, совершенно не продумывают навигацию. Как посетители должны понимать, откуда начинать и куда двигаться? Видимо, исключительно путем метаний туда-сюда.
Начало выставки — культовое панно Матисса «Танец», и ему отдали целый отдельный зал. Это, в общем-то неплохо, можно спокойно посидеть, порассматривать.
Однако дальше начинается, не побоюсь этого слова, свалка. Экспонаты, посвященные Щукину, размещены в зале с греческой скульптурой, прямо вокруг. Это, конечно, что-то невообразимое — тут Афродита Книдская, тут портрет Щукина, полный бардак, теснота. Понамешано разных предметов из коллекции, причем поскольку скульптуру, конечно, девать некуда, получилось такое уплотнение, из-за чего сложно эти предметы нормально рассмотреть.
К счастью, такой безумный зал там один, дальше хотя бы без смешения с постоянной экспозицией обходится. Но при этом не сказать, чтобы становится сильно комфортнее. Картины висят очень тесно, трудно сосредоточиться на одной спокойно, в поле зрения немедленно «прыгают» соседние, плюс сложно из-за того, что посетителей немало. Сочетание плотности картин с плотностью посетителей рождает почти базарную толчею.
Отдельно «прекрасны» таблички с подписями. Организаторы выставки решили не утруждаться отдельными табличками, и сделали сводные таблички на группы картин, из-за чего процесс знакомства с выставкой выглядит так: смотрим на картину, запоминаем её номер, размещенный рядом, бежим к табличке, которая может располагаться и через три метра, и через пять от картины, читаем название. Хорошо, если картина есть в аудиогиде, там-то хотя бы название скажут сразу, но если аудиогид вы не взяли или описания картины в нём нет, то мучайтесь. Такое ощущение, что задачей организаторов была не хорошая и познавательная выставка, а тренировка памяти (приходилось постоянно запоминать номера, иногда по нескольку) и физической формы (бега туда-сюда) посетителей. Опять же, у табличек тоже толпится народ, участвующий в этом челночном беге, приходилось даже выжидать, чтобы почитать подписи.
Во зале с импрессионистами картины навешаны в несколько рядов, верхний на высоте второго этажа, спасибо большое, всё «отлично» видно и совсем не бликует.
Многие художники по каким-то неведомым соображениям еще и висят вперемешку, возможно, я не поняла сакрального смысла такого беспорядка, и он там действительно был, но рядовому посетителю все-таки должно быть понятно хотя бы из аудиогида, почему картины висят именно так. И почему, например, нумерация бывает нарушена — идешь вдоль ряда картин, а там 98,100,99.
Единственное полотно Ван Гога, представленное на выставке, «Портрет доктора Рея», оставлено аудиогидом без внимания, опять же, почему.
Самое приличное оформление, не считая зала с одиноким «Танцем» было у зала с кубизмом.
Ну и в дополнение о навигации — даже непонятно было, конец ли это выставки или где-то там спрятался еще зал — пришлось уточнять у смотрителя на всякий случай.
В отзывах пишут, что большие толпы — мне лично кажется, что это не толпы большие, а именно размещение экспонатов неудачное, в итоге люди вместо спокойного осмотра устраивают из-за непонимания, куда идти и где смотреть, броуновское движение.
Интересно, организаторы сами пробовали ходить по своей выставке? Представлять, как посетитель пойдёт по ней, как по некому маршруту? Думали о его удобстве? Подозреваю, что совсем нет. И это очень печально.
Ставлю три звезды исключительно за сами картины, они бесспорно гениальны, и им я рада всегда. Хотя честно говоря, было гораздо приятнее смотреть на них отдельно в Пушкинском, отдельно в Эрмитаже, чем вот так. Даже не советовала её знакомым по этой причине. Для сравнения, кстати, в Питере сейчас открыта симметричная выставка коллекции Морозова, и она, судя по фото, оформлена гораздо адекватнее. Интересно, во что её превратят у нас осенью, когда музеи поменяются выставками.
Нейтральный отзыв
Не знаю, какую оценку здесь ставить. Нельзя же поставить троечку щукинской коллекции, которую знающие люди уже много раз видели. Но вот организации выставки ее поставить можно. Во-первых, толпы посетителей. Продажа через интернет плюс живая очередь — почему не регулируется количество посетителей, одновременно находящихся на выставке? Причем данная проблема, суда по отзывам, в любое время и в любой день. Во-вторых, в залах душно. Обычно летом в этом музее прохладно. В-третьих, отсутствие описания работ под картинами — общая табличка сбоку — как туда пробраться сквозь толпу? Работы натыканы по залам вперемешку с постоянной экспозицией. Для коллекции места недостаточно. Ну и последнее — в соседнем корпусе отличная выставка LV занимает только половину здания, а вторая половина закрыта. Где логика расположения этих выставок? Их явно нужно было поменять местами. Помимо всего прочего, теперь посмотреть все выставки за раз можно только оплатив две основные выставки. Т.е. 1 тыс руб (комплексный билет) на человека! Помилуйте, товарищи. Хотя бы давайте скидку тогда — один билет за полную цену, второй за полцены.
Нейтральный отзыв
Достоинства:
Мировые шедевры.
Недостатки:
Плохо организовано выставочное пространство и свет.
Ходили на выставку 16.08. после работы . Очереди никакой. Свободно прошли. Впечатления: Молодцы Щукины, что были коллекционерами!!! Сама организация выставки ужасная, темно, везде висят тряпки, какя-то небрежность во всем. Все сделано на скорую руку. В начале августа была в Питере. Случайно попала на выставку
Морозовых и экспозицию импрессионистов в Эрмитаже. Вопрос ?-что-же показывают в Пушкинском? Большая часть коллекции Щукиных в Эрмитаже. Москве дали по 1.2 картины и говорят что нам показывают коллекцию? А, где еще находятся вещи из коллекции ?
Положительный отзыв
Вдохновившись подвигом Фонда Луи Вюиттон в 2016-2017, который забабахал в Париже феерическое воссоединение коллекции Сергея Щукина с рекордом посетителей в 1,2 миллиона, Пушкинский и Эрмитаж решили спустя три года нанести ответный удар. Причем концептуальный — объединить Щукина в Москве, а Морозовых в Питере (впервые), потом обменяться объединением, отправив в Париж братьев Морозовых между.
Выставку в Питере мне возможно еще предстоит увидеть, хотя там по ощущениям нулевой уровень кураторского подхода, навезенные картины тупо развесили в Главном штабе по стенам, ровно так как и висел микс коллекций в постоянной экспозиции.
А что же Пушкинский? Их кураторская заявка видимо как собака у Маршака в процессе пути подросла. Уж не знаю по каким причинам, но вместо одного Щукина и одной биографии коллекции вам дадут четырех Щ. и четыре К. И если не вестись на громкие заголовки про великое воссоединение национализированной в первые годы советов коллекции Сергея И. Щукина (впервые с), то в целом сказать что что то внятное получилось, правда с некоторым заиканием (прям как у Сергея И. Щукина, ахахах!) безусловно можно.
Братьев коллекционеров было четыре, собраний тоже четыре, судьбы тоже четыре, итого восемь биографий. Каждая из них интересная, каждая из них важная. Подробнее в специально изданной книге Н. Семеновой «Сага о Щукиных. Собратели шедевров». Собственно эта книга и есть биографический каталог выставки.
Сергею же и его коллекции современной французской живописи уделено больше половины экспозиционного пространства — картины переехали из здания по соседству и из Эрмитажа. Воссоединение оказалось урезанным, по каким то причинам нам показывают только половину собрания. Хотите увидеть полностью — в помощь еще одна книга Н. Семеновой «Щукин. Биография коллекции», иллюстрированный каталог выставки. Объедините обе книги плюс выставку и появится понимание, что именно кураторы Пушкинского хотели сказать.
В сравнении с подвигом Фонда Луи Вюиттона три года назад назвать это удачей довольно сложно. Но у Пушкинского появилась своя уникальная история. Дополните все это еще одним издательским шедевром (отдельно вышел путеводитель по выставке, проявляющий и закрепляющий две предыдущие книги), и будет вам счастье.
PS Издательская программа к выставке просто крышесносная, настоятельные рекомендации.
PPS Самый главный вау-эффект — видеть знакомые картины в ином пространстве и ином к ним отношении. Будет крайне сложно возвращать все на свои места, потому что всем понятно какой это нафталин. Ну и в дополнение концентрация Матисса и попытка восстановить гогеновский иконостас это просто аплодисменты, переходящие в овацию (ну а Белый зал где просто Танец — дальше можно просто не идти).
Положительный отзыв
Считаю, что выставку «Щукин. Биография коллекции» стоит посетить не только тем, кто еще не видел представленные там шедевры изобразительного искусства Моне, Ренуара, Матисса или Пикассо. Я нашла как минимум 5 причин, почему стоит сходить в музей им. Пушкина:
1. Около 150 шедевров изобразительного искусства собраны под одной крышей.
2. Вы сможете погрузиться в творческие миры гениальных художников, каждому из которых в музее отвели особое место.
3. Экспозиция познакомит вас с неординарной личностью коллекционера Сергея Щукина.
4. Вы увидите интересные коллекции предметов искусства братьев Щукиных, обладавших феноменальной художественной интуицией.
5. Для многих приехавших из Эрмитажа полотен это путешествие станет заключительным.
Подробнее — в моём
видеообзоре выставки.
Положительный отзыв
Достоинства:
Это прекрасные картины .
Недостатки:
Небольшая очередь
ГМИИ им. А. С. Пушкина показывают одну из наиболее значительных коллекций искусства европейского модернизма, охватывающую важнейшие художественные течения конца XIX – начала ХХ века. В экспозицию входят знаковые произведения Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо и других мастеров. СОВЕТ: сразу не идти в основную очередь . А то я боюсь вы простоите как минимум 2 часа. Лучше сначала идите в здание, которое находится рядом там проходит выставка Fondation Louis Vuitton Там очередь в раз 100 меньше. И там можно купить билет и на Щукина и на это . Вы можете побыть на двух выставках. Один взрослый билет стоит 600 рублей, а детям до 16 лет бесплатно. Сама выставка прекрасна . Мне очень понравились картины Клод Моне
Положительный отзыв
Спасибо организаторам за то, что смогли спрятать очередь из посетителей под фронтоном основного здания. В эти выходные дождик был холодным. И то, что чай горячий раздавали — заслуживает самой искренней благодарности.
Весь второй этаж — экспонаты из коллекции Щукина. В основном, конечно, начало современного искусства — от Сезана до кубистического Пикассо. В том, числе и картины из Эрмитажа, которые мы вроде бы знаем, но доступные для осмотра в живую. Что — приятно и интересно. Несколько залов отведено под работы «старых мастеров», русскую живопись и предметы декоративного искусства. Вряд ли что-то из представленного на этой прекрасной выставке нуждается в какой-либо похвале или критической оценке. А вот стабильно хорошая организация выставки и размещение картин — да… Замечательно.
Положительный отзыв
Достоинства:
Архитектура экспозиции последовательна
Недостатки:
Эксклюзивных редкостей увидеть не получится
Щукин не только смело приобретал картины»сумасшедных», но ещё и смело выкладывал за них сумасшедшие деньги. Первые залы посвящены увеличения братьев Сергея Щукина-Петра, Дмитрия и Ивана Щукиных.