Увы… Разочарование… Если бы имя Босха — это уровень аниматоров 5-ти звездочного отеля в Турции.
В середине «спектакля» начинаешь ждать его окончания. Причём — с нетерпением. Лучший отзыв, который услышал из уст одного из зрителей при выходе из зала: «Это развод!!!»
Именно так…
алина ____
54 лет назад
Отрицательный отзыв
Отвратно. Галиматья. скукота. Убогая сценография. Музыка — не в тему. Приятная гимнастка только.
Malevanayaya
54 лет назад
Отрицательный отзыв
Достоинства:
Хороший и качественный видеоряд — лучше просто пойти на ожившие полотна босха
Недостатки:
Пошло, поверхностно, глупо, непонятно зачем вообще притянули Джима моррисона… в общем это просто отмывание денег на знаменитом художнике
Просмотрела отзывы — все положительные сделаны на заказ.
Особенно посмеялась над тем, что нет пошлости. Когда один из актеров начинает шутить на тему мастурбации и то, что он 13 лет женат и это вполне нормально…
Просто использовали имя босха, как популярнейшего и таинственного художника. Нашли способ заработать деньги. Все очень поверхностно, никакой глубины нет, тема картин и самого художника никак не раскрывается. Это просто прелюдия к тому, чтобы показать цирковые элементы. Не понимаю, как такой спектакль могли взять к нам в прокат.
Это не театр, а цирк. Причём цирковые элементы настолько обычны, ничего сверхъественного. Наши московские цирки намного круче.
Как итог — мы ушли с середины спектакля, выброшены 7000 рублей. Не было возможности терпеть такое отношение к великому мастеру.
Пользователь Афиши №3809142
54 лет назад
Отрицательный отзыв
полностью согласен! спектакль просто чушь! номера примитивные! между номерами очень долгие «мультики». Никогда в жизни так не сожалел о потраченном времени. Совет, а-ля мужская солидарность. Если ваша дама все же умудрилась затащить вас на это «спектакль/представление» зарядись коньячком братан….
шпага
54 лет назад
Отрицательный отзыв
Достоинства:
нет
Недостатки:
все ужасно
13.06 Нам показали примитивные цирковые номера, и ущербную анимацию
уровня кружка самодеятельности.
Прочитали неинтересную и нудную лекцию на английском языке
с русскими титрами на экране.
Это обман и раздутая реклама на спекуляции имени Босха.
Позор руководству Московского Театра Мюзикла.
Нам испортили вечер. Мы зря потратили время и деньги.
Вчера были с друзьями на шоу ( мюзиклом это назвать даже с очень большой натяжкой язык не поворачивается 🙂 «Сны Босха» ( Канада/Дания ) в Театре Мюзикла на Пушкинской. И программка, и афиши
исключительно в восторженных эпитетах обещали » самую зрелищную постановку в честь 500- летия со дня памяти ( хотя это дата смерти)
Иеронима Босха.» Спектакль начался с задержкой в 20 (!) минут. На сцене — профессор с лекцией о великом художнике (на английскои с русскими титрами) слишком долго рассказывает о картинах, уделяя слишком много внимания физиологии. Далее почему-то — инсценировка » Извлечения камня глупости» с примитивным жонглированием, а вслед — рассказ о самой картине…( логичнее было бы сделать наоборот). Лекция продолжается, то сопровождаемая цирковыми номерами уровня шапито ( хороша была только девушка — акробатка, выступавшая почему- то топлесс), то анимацией — временами красиво, но обещанной » потрясающей анимацией’ это назвать нельзя. Длится все это всего 1,5 часа без антракта, стоимость билетов в партер от 5 тыс. руб мне показалась явно неадекватной. Очень затянута концовка, много болтовни, неудачно выстроенный сюжет. До уровня » божественного шоу» явно не дотягивает.
Елена ККК
54 лет назад
Положительный отзыв
Мне повезло, 7 июня я смогла сама посмотреть, что же снилось Босху, по версии Сэмюэля Тетро, автора идеи и режиссера постановки. Вообще «Сны Босха» — это детище театра-цирка «7 пальцев» (Канада) совместно с театром Republique (Дания). И приехало это чудо в Москву всего на несколько дней, с 6 по 16 июня в театре Мюзикла можно это увидеть.
Надо сказать, что другие представления «7 пальцев» я не видела. так что для меня сегодня было первое знакомство с этим театром-цирком. Что могу сказать…
Постановка, конечно, красивая. Слабое место в том, что красота эта на 90% за счет видео проекций на полупрозрачном экране (вот они — выше всяких похвал, абсолютно сказочные!). Проекции яркие, шикарная анимация, даже некий 3D-эффект присутствует. Видео явно сильная сторона и козырь, на который ставят — и от этого анимации этой несколько излишне даже много для цирка или театра.
Мне, впрочем, оказалась не вполне понятна вообще идея. Сюжета как такового нет (что и ожидалось), но при этом в постановке слишком много ммм… слоев. Мы видим, как некто (профессор?) готовит что-то вроде лекции «с сопровождением» для фестиваля, приуроченного к 500-летию со дня смерти Иеронима Босха. Профессор говорит (довольно много) по-английски, на экранах идет текст по-русски. Немного о художнике, немного о картинах в стиле «посмотрите туда», «посмотрите сюда» (анимация!). В основном рассказ идет по самому известному триптиху Босха — «Сад земных наслаждений» (по нему и цирковые номера).
Между делом профессор упоминает, что из-за фестиваля пропускает день рождения своей дочери. Так мы понимаем, что девочка, попадающая в миры Босха (через огромное яйцо, как Люси в Нарнию через шкаф) — дочь профессора (?). Кому в итоге снится сон — не очень понятно, если честно, то ли Босху, то ли девочке… В общем, есть линии профессор (реальность), девочка (блуждает туда-сюда, то читая письмо папочки перед сном, то разгуливающая между странными босховскими созданиями, есть Босх, который спит и видит сны, и собственно миры Босха, хоть и иллюзорные по большей частью, но населенные все же какими-то существами (некоторые из которых оказываются таки циркачами). При отсутствии какой-то сюжетной линии все это кажется излишне запутанным для полуторачасового представления. Эти вставки из разных линий, подводки к ним и рассуждения профессора занимают, пожалуй, большую часть времени, оставляя для цирковых номеров не так много.
Первым номером было жонглирование. В принципе, не сказала бы, что какое-то экстремально сложное. Нет, классно, но в любом цирке это есть.
Второй была девушка в пузыре (которая была на первом фото) — вот она обалденно гибкая, пластичная и вообще вау! И очень эффектное окончание номера было! А то, что девушка топлесс, я, правда, только на фото и увидела — сидела я на балконе (хоть и в третьем ряду), что оказалось критично далеко для меня, увы. Ни костюмов толком, ни лиц, ни бюста красавицы, ни мелких жестов каких-то я не рассмотрела.
Потом были воздушные гимнасты, акробатика… Запомнился еще номер воздушных гимнастов на ключе (второе фото) и последний номер, по правой створке триптиха — с адом, пожаром и тому подобным.
В целом же ощущение, что цирка было мало и он не слишком… сложен. Почти все номера сводились к сексуальному, шуточки профессора тоже местами были не слишком пристойны (но в рамках). В принципе, картины Босха располагают, но здесь, на мой вкус, уж слишком напирают на это вот все.
Одним словом, я не то чтобы разочарована, но ожидала чего-то другого. Особенно начитавшись хвалебных отзывов на предыдущие представления цирка «7 пальцев». Но, думаю, заинтересовавшимся таки стоит сходить и самим посмотреть — это, как минимум, качественно и красиво.
Dungquenem
54 лет назад
Положительный отзыв
Достоинства:
Гимнасты, акробаты, музыка, декорации
Недостатки:
Непонятен сюжет
Надо сказать, от спектакля я получила именно то, что ожидала: проекцию полотен Босха, красивые декорации и музыку, отличное выступление гимнастов и акробатов. Речь ведущего сначала раздражала, но теперь понимаю, что это была своеобразная изюминка. Из минусов: плохо читаемый сюжет. Что именно происходит на сцене чаще было непонятно, хотя и красиво. Признаюсь, пару раз начала клевать носом, хотя не могу объяснить, почему. Мюзикл «Ромео и Джульетта»(французский) мне понравился куда больше по динамичности и хореографии. Хотя, думаю, эти вещи не стоит сравнивать. В общем, не пожалела, что сходила: красиво!
Ольга Сорокина
54 лет назад
Положительный отзыв
Ожившие полотна с 500-летней историей
Да-да! В этом спектакле таинственные миры и персонажи картин Босха в самом деле оживают!
И это потрясающе красиво! Вот прямо браво-браво!
Оживать загадочным мирам помогают современные медийные технологии, которые в этом спектакле совершенно шикарные!
Несколько прозрачных экранов создают многослойные подвижные картинки, среди которых в какой-то момент и возникают уже совершенно актёры, как бы предлагая нам увидеть то, что осталось за кадром каждой из картин, написанных этим гениальным голландским живописцем.
Подробнее всего авторы решили остановиться на Триптихе «Сад земных наслаждений»
Не знаю, как вам, а мне всегда было немного страшновато, но жутко любопытно рассматривать его картины.
И я очень благодарна создателям спектакля за то, что они с помощью одного из персонажей спектакля, а именно профессора искусствоведения, который простым языком не только озвучивает основные особенности творчества художника и объясняет важные сцены, которыми наполнены его картины, но и как бы протягивает незримый мостик к каждому зрителю, давая понять, что разгадать и осознать Босха максимально глубоко не удалось ещё никому, так что комплексовать не стоит. 🙂
А вот, что точно стоит сделать, так это насладиться!
Ведь миры эти не так уж и фантастичны! Ведь их населяют такие же обычные люди, как и мы. Пусть и жившие в далёком уже Средневековье.
Грань между иллюзией и реальностью и в самом деле призрачно тонка.
И когда в глубине сцены вдруг возникает точёная фигурка акробатки внутри тончайшего прозрачного шара (совсем как у Босха в его сюжетах с хрупким стеклянным куполом любви), глаза не сразу верят, что девушка реальна.
И с этого момента я уже просто наслаждалась происходящим. И мне совершенно не нужен был какой-то единый сюжет или взаимосвязь.
Достаточно просто наблюдать за тем, как одна картинка сменяет другую, словно заглядываешь внутрь гигантского калейдоскопа, не менее увлекательно, чем следить за каким-нибудь острым и интригующим сюжетом.
Тем более, что постоянно находились какие-то узнаваемые знаки, будь то яйцо, сквозь которое современная девочка (дочь профессора) проникает в мир снов Босха
Уж очень это яйцо напоминает то самое из «ада».
А гигантские ключи от «рая», на которых у Босха просто висит сражённый грехом человечек, в итоге развернулись в прекраснейший акробатический танец под потрясающую музыку
The Doors
А нежнейший номер на качелях?
А романтичная сценка, когда колесо от подводы вдруг превращается в колесо Сира?
Да и Сальвадор Дали здесь не случаен! Потому что это спектакль и в самом деле о том, что мир един.
Будь то загадочные миры Босха, картины Дали или наша с вами повседневность. Все эти миры существуют параллельно или внутри нас, просто надо впустить их или наоборот выпустить и показать другим.
Создатели спектакля именно это и делают — показывают нам разные миры!
И знаете что, миры Иеронима Босха совсем не страшные!
Теперь я это точно знаю!
Даже если это ужасный пожар, погубивший многих..
Даже об этом у создателей спектакля получилось рассказать так, что на душе осталось светлое чувство от того, что кому-то удалось спастись!
И что ещё лично меня очень порадовало, что здесь не гнались за сложностью цирковых номеров в ущерб драматической составляющей, а нашли идеальный баланс между первым и вторым!
Спасибо!
Елена Самукова
54 лет назад
Положительный отзыв
Очень интересное путешествие в фантастический мир Босха вместе с акробатами канадского театра-цирка «7 пальцев», ставшими одновременно и проводниками и персонажами картин. Невероятное воображении художника позволило превратить созданные им пять веков назад миры в современный спектакль, дополнив их видео-артом, цирковыми трюками и новыми персонажами, среди которых Сальвадор Дали и Джим Моррисон. Получилось очень зрелищно, органично, увлекательно и познавательно. Вместе с канадскими артистами нестрашно оказаться даже в ужасных снах и фантазиях Босха. Акробатическая техника, невероятная гибкость тел, мультимедийные новшества выше всяких похвал!
Активный театрал
54 лет назад
Положительный отзыв
Достоинства:
Возможность насладиться не только мастерством цирковых артистов, но и творчеством Босха.
Недостатки:
Понятно не всё и не сразу, но постепенно завораживает.
Режиссёр, на мой взгляд, прежде всего постарался показать, что Иероним Босх, голландский художник XV-XVI вв., при всей необычности и загадочности творчества очень современен: в его картинах отражены многие проблемы наших дней. Спектакль получился своеобразным, отчасти сюрреалистическим и завораживающим. Очень красиво выглядели ожившие картины художника. Мне «Сны Босха» понравились больше, чем «Пассажиры».
Отрицательный отзыв
Достоинства:
визуальная анимация
Недостатки:
всё, кроме анимациии
Увы… Разочарование… Если бы имя Босха — это уровень аниматоров 5-ти звездочного отеля в Турции.
В середине «спектакля» начинаешь ждать его окончания. Причём — с нетерпением. Лучший отзыв, который услышал из уст одного из зрителей при выходе из зала: «Это развод!!!»
Именно так…
Отрицательный отзыв
Отвратно. Галиматья. скукота. Убогая сценография. Музыка — не в тему. Приятная гимнастка только.
Отрицательный отзыв
Достоинства:
Хороший и качественный видеоряд — лучше просто пойти на ожившие полотна босха
Недостатки:
Пошло, поверхностно, глупо, непонятно зачем вообще притянули Джима моррисона… в общем это просто отмывание денег на знаменитом художнике
Просмотрела отзывы — все положительные сделаны на заказ.
Особенно посмеялась над тем, что нет пошлости. Когда один из актеров начинает шутить на тему мастурбации и то, что он 13 лет женат и это вполне нормально…
Просто использовали имя босха, как популярнейшего и таинственного художника. Нашли способ заработать деньги. Все очень поверхностно, никакой глубины нет, тема картин и самого художника никак не раскрывается. Это просто прелюдия к тому, чтобы показать цирковые элементы. Не понимаю, как такой спектакль могли взять к нам в прокат.
Это не театр, а цирк. Причём цирковые элементы настолько обычны, ничего сверхъественного. Наши московские цирки намного круче.
Как итог — мы ушли с середины спектакля, выброшены 7000 рублей. Не было возможности терпеть такое отношение к великому мастеру.
Отрицательный отзыв
полностью согласен! спектакль просто чушь! номера примитивные! между номерами очень долгие «мультики». Никогда в жизни так не сожалел о потраченном времени. Совет, а-ля мужская солидарность. Если ваша дама все же умудрилась затащить вас на это «спектакль/представление» зарядись коньячком братан….
Отрицательный отзыв
Достоинства:
нет
Недостатки:
все ужасно
13.06 Нам показали примитивные цирковые номера, и ущербную анимацию
уровня кружка самодеятельности.
Прочитали неинтересную и нудную лекцию на английском языке
с русскими титрами на экране.
Это обман и раздутая реклама на спекуляции имени Босха.
Позор руководству Московского Театра Мюзикла.
Нам испортили вечер. Мы зря потратили время и деньги.
Нейтральный отзыв
Достоинства:
Неплохая анимация и музыкальный ряд
Недостатки:
Слабая режиссура, примитивные цирковые номера, перегруженность текстом, неадекватная цена
Вчера были с друзьями на шоу ( мюзиклом это назвать даже с очень большой натяжкой язык не поворачивается 🙂 «Сны Босха» ( Канада/Дания ) в Театре Мюзикла на Пушкинской. И программка, и афиши
исключительно в восторженных эпитетах обещали » самую зрелищную постановку в честь 500- летия со дня памяти ( хотя это дата смерти)
Иеронима Босха.» Спектакль начался с задержкой в 20 (!) минут. На сцене — профессор с лекцией о великом художнике (на английскои с русскими титрами) слишком долго рассказывает о картинах, уделяя слишком много внимания физиологии. Далее почему-то — инсценировка » Извлечения камня глупости» с примитивным жонглированием, а вслед — рассказ о самой картине…( логичнее было бы сделать наоборот). Лекция продолжается, то сопровождаемая цирковыми номерами уровня шапито ( хороша была только девушка — акробатка, выступавшая почему- то топлесс), то анимацией — временами красиво, но обещанной » потрясающей анимацией’ это назвать нельзя. Длится все это всего 1,5 часа без антракта, стоимость билетов в партер от 5 тыс. руб мне показалась явно неадекватной. Очень затянута концовка, много болтовни, неудачно выстроенный сюжет. До уровня » божественного шоу» явно не дотягивает.
Положительный отзыв
Мне повезло, 7 июня я смогла сама посмотреть, что же снилось Босху, по версии Сэмюэля Тетро, автора идеи и режиссера постановки. Вообще «Сны Босха» — это детище театра-цирка «7 пальцев» (Канада) совместно с театром Republique (Дания). И приехало это чудо в Москву всего на несколько дней, с 6 по 16 июня в театре Мюзикла можно это увидеть.
Надо сказать, что другие представления «7 пальцев» я не видела. так что для меня сегодня было первое знакомство с этим театром-цирком. Что могу сказать…
Постановка, конечно, красивая. Слабое место в том, что красота эта на 90% за счет видео проекций на полупрозрачном экране (вот они — выше всяких похвал, абсолютно сказочные!). Проекции яркие, шикарная анимация, даже некий 3D-эффект присутствует. Видео явно сильная сторона и козырь, на который ставят — и от этого анимации этой несколько излишне даже много для цирка или театра.
Мне, впрочем, оказалась не вполне понятна вообще идея. Сюжета как такового нет (что и ожидалось), но при этом в постановке слишком много ммм… слоев. Мы видим, как некто (профессор?) готовит что-то вроде лекции «с сопровождением» для фестиваля, приуроченного к 500-летию со дня смерти Иеронима Босха. Профессор говорит (довольно много) по-английски, на экранах идет текст по-русски. Немного о художнике, немного о картинах в стиле «посмотрите туда», «посмотрите сюда» (анимация!). В основном рассказ идет по самому известному триптиху Босха — «Сад земных наслаждений» (по нему и цирковые номера).
Между делом профессор упоминает, что из-за фестиваля пропускает день рождения своей дочери. Так мы понимаем, что девочка, попадающая в миры Босха (через огромное яйцо, как Люси в Нарнию через шкаф) — дочь профессора (?). Кому в итоге снится сон — не очень понятно, если честно, то ли Босху, то ли девочке… В общем, есть линии профессор (реальность), девочка (блуждает туда-сюда, то читая письмо папочки перед сном, то разгуливающая между странными босховскими созданиями, есть Босх, который спит и видит сны, и собственно миры Босха, хоть и иллюзорные по большей частью, но населенные все же какими-то существами (некоторые из которых оказываются таки циркачами). При отсутствии какой-то сюжетной линии все это кажется излишне запутанным для полуторачасового представления. Эти вставки из разных линий, подводки к ним и рассуждения профессора занимают, пожалуй, большую часть времени, оставляя для цирковых номеров не так много.
Первым номером было жонглирование. В принципе, не сказала бы, что какое-то экстремально сложное. Нет, классно, но в любом цирке это есть.
Второй была девушка в пузыре (которая была на первом фото) — вот она обалденно гибкая, пластичная и вообще вау! И очень эффектное окончание номера было! А то, что девушка топлесс, я, правда, только на фото и увидела — сидела я на балконе (хоть и в третьем ряду), что оказалось критично далеко для меня, увы. Ни костюмов толком, ни лиц, ни бюста красавицы, ни мелких жестов каких-то я не рассмотрела.
Потом были воздушные гимнасты, акробатика… Запомнился еще номер воздушных гимнастов на ключе (второе фото) и последний номер, по правой створке триптиха — с адом, пожаром и тому подобным.
В целом же ощущение, что цирка было мало и он не слишком… сложен. Почти все номера сводились к сексуальному, шуточки профессора тоже местами были не слишком пристойны (но в рамках). В принципе, картины Босха располагают, но здесь, на мой вкус, уж слишком напирают на это вот все.
Одним словом, я не то чтобы разочарована, но ожидала чего-то другого. Особенно начитавшись хвалебных отзывов на предыдущие представления цирка «7 пальцев». Но, думаю, заинтересовавшимся таки стоит сходить и самим посмотреть — это, как минимум, качественно и красиво.
Положительный отзыв
Достоинства:
Гимнасты, акробаты, музыка, декорации
Недостатки:
Непонятен сюжет
Надо сказать, от спектакля я получила именно то, что ожидала: проекцию полотен Босха, красивые декорации и музыку, отличное выступление гимнастов и акробатов. Речь ведущего сначала раздражала, но теперь понимаю, что это была своеобразная изюминка. Из минусов: плохо читаемый сюжет. Что именно происходит на сцене чаще было непонятно, хотя и красиво. Признаюсь, пару раз начала клевать носом, хотя не могу объяснить, почему. Мюзикл «Ромео и Джульетта»(французский) мне понравился куда больше по динамичности и хореографии. Хотя, думаю, эти вещи не стоит сравнивать. В общем, не пожалела, что сходила: красиво!
Положительный отзыв
Ожившие полотна с 500-летней историей
Да-да! В этом спектакле таинственные миры и персонажи картин Босха в самом деле оживают!
И это потрясающе красиво! Вот прямо браво-браво!
Оживать загадочным мирам помогают современные медийные технологии, которые в этом спектакле совершенно шикарные!
Несколько прозрачных экранов создают многослойные подвижные картинки, среди которых в какой-то момент и возникают уже совершенно актёры, как бы предлагая нам увидеть то, что осталось за кадром каждой из картин, написанных этим гениальным голландским живописцем.
Подробнее всего авторы решили остановиться на Триптихе «Сад земных наслаждений»
Не знаю, как вам, а мне всегда было немного страшновато, но жутко любопытно рассматривать его картины.
И я очень благодарна создателям спектакля за то, что они с помощью одного из персонажей спектакля, а именно профессора искусствоведения, который простым языком не только озвучивает основные особенности творчества художника и объясняет важные сцены, которыми наполнены его картины, но и как бы протягивает незримый мостик к каждому зрителю, давая понять, что разгадать и осознать Босха максимально глубоко не удалось ещё никому, так что комплексовать не стоит. 🙂
А вот, что точно стоит сделать, так это насладиться!
Ведь миры эти не так уж и фантастичны! Ведь их населяют такие же обычные люди, как и мы. Пусть и жившие в далёком уже Средневековье.
Грань между иллюзией и реальностью и в самом деле призрачно тонка.
И когда в глубине сцены вдруг возникает точёная фигурка акробатки внутри тончайшего прозрачного шара (совсем как у Босха в его сюжетах с хрупким стеклянным куполом любви), глаза не сразу верят, что девушка реальна.
И с этого момента я уже просто наслаждалась происходящим. И мне совершенно не нужен был какой-то единый сюжет или взаимосвязь.
Достаточно просто наблюдать за тем, как одна картинка сменяет другую, словно заглядываешь внутрь гигантского калейдоскопа, не менее увлекательно, чем следить за каким-нибудь острым и интригующим сюжетом.
Тем более, что постоянно находились какие-то узнаваемые знаки, будь то яйцо, сквозь которое современная девочка (дочь профессора) проникает в мир снов Босха
Уж очень это яйцо напоминает то самое из «ада».
А гигантские ключи от «рая», на которых у Босха просто висит сражённый грехом человечек, в итоге развернулись в прекраснейший акробатический танец под потрясающую музыку
The Doors
А нежнейший номер на качелях?
А романтичная сценка, когда колесо от подводы вдруг превращается в колесо Сира?
Да и Сальвадор Дали здесь не случаен! Потому что это спектакль и в самом деле о том, что мир един.
Будь то загадочные миры Босха, картины Дали или наша с вами повседневность. Все эти миры существуют параллельно или внутри нас, просто надо впустить их или наоборот выпустить и показать другим.
Создатели спектакля именно это и делают — показывают нам разные миры!
И знаете что, миры Иеронима Босха совсем не страшные!
Теперь я это точно знаю!
Даже если это ужасный пожар, погубивший многих..
Даже об этом у создателей спектакля получилось рассказать так, что на душе осталось светлое чувство от того, что кому-то удалось спастись!
И что ещё лично меня очень порадовало, что здесь не гнались за сложностью цирковых номеров в ущерб драматической составляющей, а нашли идеальный баланс между первым и вторым!
Спасибо!
Положительный отзыв
Очень интересное путешествие в фантастический мир Босха вместе с акробатами канадского театра-цирка «7 пальцев», ставшими одновременно и проводниками и персонажами картин. Невероятное воображении художника позволило превратить созданные им пять веков назад миры в современный спектакль, дополнив их видео-артом, цирковыми трюками и новыми персонажами, среди которых Сальвадор Дали и Джим Моррисон. Получилось очень зрелищно, органично, увлекательно и познавательно. Вместе с канадскими артистами нестрашно оказаться даже в ужасных снах и фантазиях Босха. Акробатическая техника, невероятная гибкость тел, мультимедийные новшества выше всяких похвал!
Положительный отзыв
Достоинства:
Возможность насладиться не только мастерством цирковых артистов, но и творчеством Босха.
Недостатки:
Понятно не всё и не сразу, но постепенно завораживает.
Режиссёр, на мой взгляд, прежде всего постарался показать, что Иероним Босх, голландский художник XV-XVI вв., при всей необычности и загадочности творчества очень современен: в его картинах отражены многие проблемы наших дней. Спектакль получился своеобразным, отчасти сюрреалистическим и завораживающим. Очень красиво выглядели ожившие картины художника. Мне «Сны Босха» понравились больше, чем «Пассажиры».