Побывала на Исторической сцене Большого театра. Так как многие там не были после ремонта ( я сама сегодня впервые попала туда) и спрашивают «Ну как?», решила написать более или менее подробно о впечатлениях. Ходила я на концерт органной музыки,
Итак. Вход в здание театра — рамки и более или менее любезные охранники. Далее — более или менее любезные бабули-билетерши, у которых есть сканеры, что избавляет от необходимости в каком-то специальном «окне» или в терминале распечатывать электронный билет. Однако на самом электронном билете черным по белому сказано, что он, то есть эл.билет, не является билетом. Чем он является — не сказано. И что тогда является билетом — тоже не сказано. Однако бабули со сканером снимают все вопросы и оказывается, что билет — это все-таки билет. Далее гардероб. «Окошек» много, поэтому очереди небольшие. Вещи вешают на плечики, никаких «головные уборы не принимаем». Далее хочется пройти к своему месту в зале, но почему-то в гардеробе нет указателей. Вместо них около каждого гардеробного «окошка» есть специальная бабуля, которая смотрит на билет и отравляет «на второй этаж и направо» или «направо, на лифт и на 4 этаж», и т.д. Я иду на свой второй, поднимаясь по лестнице, не замечаю особенно, как она выглядит, так как жду поскорее увидеть зал. Там, конечно, красота. Золото и красных бархат. Люстра, фрески. Все чистое, свежее, яркое. Занавес шикарный. Полы еще немного пахнут свежим деревом. Свежо, тепло, светло.
Третий звонок, после него звучит объявление о мобильниках. Сначала на русском, а потом на языке, на котором говорят школьники, отучившиеся по учебнику Хэппи Инглиш в районной школе. «Плиз свич офф ёр фоунс». Это позор и ужас. Уже даже на ММКФ сменилась запись «Вайолейтерс выл би ремувд»! И даже в метро на фиолетовой ветке объявляет на английском станции если не native speaker, то, как минимум, профессиональный и высококлассный переводчик. В Большом на дикторе решили сэкономить, попросили начитать текст кого-то из тревел-мегеджеров.
Занавес поднимается. На сцену выходит человек в атласном белом сюртуке и уложенными гелем волосами. С интонацией Левитана 22 июня 1941 года, только веселее, товарищ в атласе объявляет о начале концерта. После каждых нескольких слов — МХАТовская пауза. Голова гордо вскидывается на каждом смысловом ударение. Кисти рук вздымаются вверх. Пошлятина и безвкусица.
Атласный замолкает. Наконец начинается первый номер концерта. Нарядная «Gloria» Вивальди. Органист играет прекрасно. Хор еще недоразогрелся, но все равно хорош. Музыка великолепна. В общем все чудесно, НО для какой-то странной надобности на задник сцены (можно представить, какой он величины в Большом) проецируются фотографии интерьеров католических соборов, которые то завихряются по спирали, то меняются через «растворение», то сквозь них просвечивает real-time съемка солистов хора и оркестра. В общем, полный Повер Поинт. Меня немного начало укачивать от этих алтарных муссонов и пассатов. Я, конечно, понимаю связь между органом и фотографией алтаря, но ведь любой вдео-художник знает, что его цель — лишь чуть выделить то, что происходит на сцене, а не конкурировать с эти, и уж тем более не забивать! А еще начало немного резать глаза от массивных сверкающих украшений на богатых бархатных облегающих платьях разнокалиберных хористок, что сделало их немного похожими на бэк-вакалисток из американского фолка или госпела.
При этом — само по себе исполнение было прекрасным! Разве что в самом начале я пару раз уловила фальш у солистки, и рассинхрон рук и ног у органиста. Но общее ощущение — качественно, осмысленно, академично.
Далее — антракт. Я спешу в буфет, так как очень хотела выпить вкусного крепкого эспрессо и съесть «Вдохновение». Кофе и «Вдохновение» в меню, естественно, были. И даже очередь была невелика, благодаря тому, что буфет очень большой и удобно спланированный. Однако «Извините, мы принимаем только наличные». Как?! Почему? С чем это связано? Чтобы, просите, экономить на налогах? Или интернет не подвели, чтобы терминалы могли работать? Или денег после распилов и откатов на терминалы не хватило? Это, разумеется, риторические вопросы, и никто мне на них не ответит.
Антракт длинный, кофе мне не дали, иду исследовать Большой. И нечего там исследовать. Я была до этого в Большом очень давно, мама водила на Щелкунчика, кажется. И, конечно, я ничего конкретно не помню про интерьеры, но я уверена, что лестничные пролеты не напоминали тогда торговый центр. Кажется, поменять ощущение могли бы какие-то мелочи, которые наверняка были в дореставрационном Большом. Может быть — светильники на стенах. Может быть — другой материал ступеней. Может быть, иначе выглядящие перила. Я не смогла в интернете найти картинки лестницы до ремонта, к сожалению, но точно помню детское ощущение, что нарядно и уютно ( хоть местами и обшарпано) было везде. А теперь холодно и пусто.
Далее началось второе отделение. Плохой английский, к счастью, слушать второй раз не пришлось, но, может, не так уж и к счастью, потому что дорогие поклонники органа без напоминания не выключили свои мобильники, и раза 4 они звонили. Честно говоря, ни в одном театре я не слышала, чтобы столько раз звенели телефоны. Может, конечно, вопрос в количестве зрителей. Или не в количестве…
К сожалению, мобильники мешали сосредоточиться на музыке не только из-за звуков, но и из-за того, что некоторым хватило ума снимать видео и фотографировать ( иногда со вспышкой!). В зале находилось, я думаю, несколько десятков администраторов, и только один из них один раз в первом отделении подошел к женщине, которая освещала 3 ряда вперед своим андроидом. Потом, в обоих отделениях, еще много где можно было заметить включенные телефоны, но администраторы предпочитали наслаждаться музыкой вместе со зрителями и не наезжать ни на кого.
Видео-оформление второй части концерта было чуть более сдержанным и чуть менее навязчивым, зато случилось художественное чтение стихов под музыку от того самого товарища в атласе. Для своего бенефиса он надел черный бархатный камзол и белый крахмальный воротник, как у героев «Ночного дозора» Рембрандта. У меня челюсть свело от этой пошлой выспренней интонации, с которой он прочитал текст романса «Как дух Лауры» на стихи Гюго. Чтеца зовут Петр Татарицкий . Если погуглить его, вылезает интервью, озаглавленное его же цитатой «Я — ведущий, и это — миссия!». И действительно, миссия Петра Татарицкого — быть ведущим. Например — ведущим свадеб и корпоративов. Такую жеманность и наигранность я в театре вообще не видела, так что можно сказать, что повезло, расширила границы.
Вообще, второе отделение было довольно сложно внимательно высидеть от и до, потому что тот, кто составлял программу концерта, почему-то решил все шлягеры включить в первую часть, а во вторую, которая была существенно длиннее первой, — преимущественно произведения конца 19 -начала 20 века. То есть совсем не «органную попсу». На мой взгляд, программа вышла бы куда более ровной и динамичной, если бы «хиты» и сравнительно новые произведения были бы перемешаны. Возможно, я не уловила идею режиссера концерта, но не одна я стала ерзать и зевать на второй половине второй половины.
В финале, правда, дали беспроигрышную «Аве Мария» Каччини, казалось, что это будет приятной нежной точкой в конце вечера. Но, видимо, в Большом, где, как я поняла, главное режиссерское кредо — «дорого богато» и «мы можем себе позволить, поэтому позволим», просто так не отделаешься, и зачем-то в прекрасное и воздушное произведение добавили трубу, и произведение перестало быть воздушным, так как стало заставкой к советской теле-передаче. Так и закончили.
В общем и целом. Что до художественной составляющей — безусловно, этот музыкальный вечер был прекрасен: мощь и красота органа, непередаваемая энергия гармонии вечной музыки, энергия профессионализма и уверенности исполнителей. Но все это разбавлено таким количество безвкусицы, что послевкусие довольно противное.
Что до вопросов инфраструктуры театра — пожалуй, в любом другом месте я бы и не обратила внимание на невозможность расплатиться картой и непонятную навигацию, но если уж институция берет на себя статус главного театра страны, важнейшего элемента культурного достояния нации, то тут будть добры быть готовыми к уровню внимания, как к принцессе Диане.
И самое главное, чего я ждала от Большого: ощущение памяти места, живой истории, свидетелство прошедших веков и эпох, ощущение приемственности и непрерывности развития российской культуры — ничего этого я не почувствовала. То ли дело в лысых стенах на лестницах, то ли в том, что в реставрации замешено столько грязи и воровства, что это оставило незримый, но заметный отпечаток на Новом Большом.
Ах, и про навигацию. Так как она отсутствует в театре, я не попала в Главное и Императорское фойе, которые, конечно же, worth seeing. И это грустно, так как еще раз я в Большой вряд ли соберусь, ну, разве что если кто-то бесплатно впишет. А так — лучше в Театр.doc 6 раз сходить в подвал на Курской, чем за те же деньги на Театральную площадь,1, потому что театр — это не позолота, а правда и чувство вкуса.
Катерина Брусникина
54 лет назад
Отрицательный отзыв
Мошенники! не совпадает номер телефона и карты на билете. в большом театре отказываются проверять , сказали, что узнаете подлинность на входе. ссылаются на менеджера, он даже не пререзванивает. деньги они не возвращают
Breav
54 лет назад
Отрицательный отзыв
Достоинства:
Для тех у кого много денег
Недостатки:
Дороговизна не понятно с чем связанная
Купили у них 2 билета 9000 руб., сначала прислали электронные без указания на них цены, а после обменяли на такие же, но с указанием стоимости 600 руб.
Memf1s
54 лет назад
Отрицательный отзыв
Достоинства:
нет
Недостатки:
нездоровое желание нажиться на людях
Маскируясь под официальный сайт, продают билеты втридорога, постоянно шлют рекламу, телефона для обратной связи нет, только почта, отвечают довольно долго.
Деньги возвращают уже больше месяца, вместо положенных 10 дней, при этому берут мзду в размере 10% за свои «услуги», хотя обязаны вернуть всю суму целиком
Татьяна Паукова
54 лет назад
Отрицательный отзыв
Сегодня 15.09.2018 г. группу приехавших из г. Обнинска Калужской обл.в полном составе не пустили в театр на просмотр, хотя билеты были куплены за несколько месяцев, все ехали в приподнятом настроении, но столкнулись с хамством и непониманием. Складывается впечатление, что работают одни хамы, не уважают людей приехавших из других регионов, поскольку наша группа была не единственная. Я всегда думала, что в таком месте должны работать исключительные люди (воспитанные и интеллигентные), а убедились совершенно в обратном. Судя по всему оказывается «Большой театр» только для москвичей?! И Большой уже не «большой»…. Разве после такого кто-то из приехавших и попавших в такую ситуацию еще захочет поехать. Понимаю, что работникам просто плевать, деньги то уплачены за билеты и не маленькие. Это уже не «храм искусства», а просто РЫНОК (все поставлено только на ДЕНЬГИ !!!) Работники театра постарались, чтоб желание посетить театр больше не посетило никого из приехавших — НИКОГДА !!! На душе гадко и противно. Я думала Большой театр — это наша гордость, а оказалось СТЫД и РАЗОЧАРОВАНИЕ…
Алексей Пилсудский
54 лет назад
Отрицательный отзыв
Спектакль Баядерка 28.04.2018 — редчайшая халтура. Впечатление- капустник для иностранных туристов. Все номера перемешаны, Золотой божок оказался во втором акте на празднике у Раджи. Вставные номера: Танцы с барабаном и Танец с кувшином, первый излишне экспрессивный, пошлый и современный для этого балета , второй сырой и пустой.
Была же в 2013г прекрасная постановка . Зачем нововведения? получилась порнография. Даже участие Захаровой и Родькина, Медведева (в том самом безобразном танце с барабаном, уместном на сцене ДК) не спасли спектакль.. Хотя назвать это месиво номеров спектаклем язык не повернется. Баядерка в театре Станиславского 14.04.2018 оставила ощущение праздника и сказки, а Баядерка в Большом, как не странно только опустошение и горечь.
Олляля
54 лет назад
Отрицательный отзыв
Достоинства:
быстро
Недостатки:
цены сильно отличаются от фактических
много раз делала покупку через интернет в разные театры, но с таким столкнулась впервые. давно хотелось сходить в Большой театр. решили с коллегами сделать себе подарок на 8 марта. забронировала 3 билета по цене 2700, перезвонил менеджер через несколько минут. сообщил, что билеты именные и нужен скан паспортов. такие у них правила. произвели оплату и через несколько часов нам привезли билеты в красивом конверте . какое было наше удивление, когда увидели, что цена одного билета 1400. надеюсь больше ни какого подвоха нас не ждет, т к до спектакля еще много времени. будьте бдительны.
dasi
54 лет назад
Отрицательный отзыв
К Большому театру, а точнее к его сегодняшнему состоянию, у меня отношение неоднозначное. Большой всё еще бренд и слава того Большого, в котором пели Образцова, Вишневская, Мазурок и другие величайшие наши оперные певцы, всё еще сохраняется, но есть и очень странные постановки, второсортные.
Байки о лисе, утенке и Балде, которые идут в Бетховенском зале Большого театра, задуманы интересно, но воплощение мне не понравилось категорически. Музыка Стравинского и современная музыка, которую сложно слушать не только детям, но и взрослым, совершенно не способствует восприятию постановки. Что поет хор и солистка разобрать невозможно. Кстати, хор и оркестр находится за спиной зрителей и с точки зрения акустики звучат плохо. Детям все взрослые по ходу объясняют происходяшее на сцене, так как дети постоянно переспрашивают: «а кто это, а что он сказал, а куда они пошли, а что они поют?»
Костюмы артистов оригинальные, есть интересные режиссерские находки, которые в полной мере воплотить, к сожалению, не удалось. То есть мы (взрослые) понимаем, что хотел сказать режиссёр, но, увы, это непонятно детям, а ведь постановка в первую очередь для детей!
Дети (не только мои) откровенно скучали, время от времени отвлекаясь на второстепенные детали вроде оркестра, одетого в костюмы животных, или на вопли старшего детского хора Большого театра.
Я, как человек с высшим музыкальным образованием, не советую эту постановку никому. Идите лучше в театр Сац на спектакли, которые с удовольствием смотрят и дети, и взрослые.
А если хотите пойти в театр без детей, то идите в Геликон оперу — будет интересно, вот отзыв: …
А это отличное место для отдыха в горах:
Balue
54 лет назад
Отрицательный отзыв
Достоинства:
Никаких
Недостатки:
Сложности бронирования из-за неактуальной информации о наличии билетов. Наценка 50% к билетам на те же даты и места на официальном сайте Большого театра.
Не знаю кто пишет положительные отзывы, но сервис просто ужасный. Подарили сертификат на этот сайт на день рождения. При покупке билетов информация по наличию мест неактуальная — на официальном сайте Большого театра эти места уже не доступны, а на этом сайте отображаются. При бронировании потом перезванивают и говорят, что якобы их только что кто-то купил. В итоге несколько часов только согласовывали места, прежде чем они подтвердили их наличие. Сравнил цены на официальном сайте Большого театра и на Bol.theater — цены у последних выше на 50%. Попытался вернуть деньги за сертификат — говорят не возвращают, а через год этот сертификат просто сгорает и деньги пропадают. Оставался остаток 5 тыс по сертификату — подарил им. Дешевле купить на официальном сайте. Крайне не рекомендую.
Elena Smirnova
54 лет назад
Нейтральный отзыв
Ключевыми словами, вызвавшими у меня желание пойти на экскурсию в Большой театр, приглашение на которую было на сайте сообщества МОСКУЛЬТУРА были «и заглянуть туда, куда простому зрителю вход обычно бывает закрыт».
Я была уверена, что увижу в ходе этой экскурсии закулисье БТ, ан нет, экскурсовод не показала нам даже верхний репетиционный зал, расположенный над исторической сценой и полностью дублирующий ее, хотя моя подруга, ранее побывавшая на аналогичной экскурсии, там была.
Экскурсия называется «История и архитектура Большого театра» и я покривлю душой, если не скажу, что экскурсовод довольно-таки подробно и интересно рассказала нам и об истории Большого театра, и о реконструкции, проведенной уже в 21 веке, и об интересных архитектурных нюансах зрительного зала (свой рассказ экскурсовод лишь изредка сопровождала показом фото на смартфоне).
Но… в ходе экскурсии нам показали лишь нижнее фойе, минус первый этаж (Рахманиновский зал), верхнее фойе, включая зал, где сейчас проходит выставка «Евгений Оегин» и два императорских фойе, то есть провели нас по тем самым помещениям, в которые попадает зритель, купивший хоть однажды билет на Историческую сцену Большого театра.
Грустно… Экскурсия явно рассчитана на гостей столицы, не доставших билеты в Большой и готовых хоть одним глазком посмотреть, что же скрывается за массивными дверьми красивого здания с колоннами на Театральной площади.
При этом на самой Исторической сцене шла репетиция, на которую в течение 10-15 минут нам дозволено было посмотреть одним глазком с высоты 4-го яруса (балет «Легенда о любви»). Сам зал из-за репетиции мы видел только в полутьме и не смогли насладиться его роскошью и оценить в полной мере отделку сусальным золотом.
Экскурсовод так и не удосужилась ни завести нас в партер (хотя в репетиции балета в это время был 20-минутный перерыв и другие группы экскурсантов находились в это время в партере), ни показать (хотя бы со стороны) Императорскую ложу!!!
Но нет худа без добра!!!
Зато теперь я знаю, что пол в нижнем фойе выложен особой метлахской плиткой ручного прессования, причем часть ее – из 19 века (плитка для воссоздания полов была заказана на той же на фабрике Villeroy & Boch, где ее заказывали более ста лет назад).
Что далее в фойе партера зрители ступают уже по оригинальному каменному полу, сделанному в технике венецианской мозаики XIX века. Её рисунок сумели воссоздать на основе единственного фрагмента, обнаруженного в директорской ложе. При воссоздании узора были использованы одиннадцать сортов мрамора различных оттенков цветовой палитры. (мастеров специально отправляли учиться в Италию).
Что с момента открытия в 1856 году акустика Большого театра была напрямую связана с деревянными конструкциями и отделкой зала панелями из резонансной ели. По замыслу архитектора Альберта Кавоса, возводившего здание театра после пожара 1853 года, зрительный зал был построен по принципу музыкального инструмента: деревянные полы, деревянные панели стен, деревянные перекрытия Зал напоминает громадный инструмент, выполненный по всем правилам музыкальной науки.
Что декор лож выполнен из папье-маше для улучшения акустики зала.
Что роспись на потолке зала «Апполон и музы» «с секретом», открывающимся только очень внимательному глазу, который, вдобавок ко всему, должен принадлежать знатоку древнегреческой мифологии: вместо одной из канонических муз — музы священных гимнов Полигимнии Титов изобразил выдуманную им музу живописи — с палитрой и кистью в руках.
Что в Белое фойе в 1941 году во время авианалета попала авиабомба. В ходе реконструкции его интерьер восстановлен таким, каким он был в 1856 году. На стенах и потолке — роспись в технике «гризайль»: она выполняется в разных оттенках одного цвета и создает впечатление выпуклых лепных изображений. Снова появились большие зеркала — с их помощью Кавос увеличивал зрительный объем помещения. Вместо одной люстры со стеклянными шарами появились три хрустальных.
Что Большое Императорское фойе получило свое название вместе с Малым Императорским фойе в 1895 году по случаю будущей коронации Николая II. В советское время императорские монограммы и изображения корон заменили пятиконечными звездами, серпами и молотами. Само фойе стали использовать как зал для репетиций и камерных концертов. Реставраторы восстановили «монархический» декор и вернули лепнине утраченную позолоту. Вышитые панно, пострадавшие после химчистки в 1970-х, тщательно отреставрировали, восстановив утраченные фрагменты и символику конца XIX века.
Что Малое Императорское фойе имеет необыкновенную акустику, которая была специально сделана для Николая II, чтобы все собравшиеся могли слышать тихий голос императора (который должен стоять при этом где-то в центре зала). Если даже кто-то из присутствующих произнесет в этом зале фразу шепотом, все остальные непременно услышат сказанное.
Экскурсия длилась всего полтора часа, экскурсовод поведала нам много интересного, включая «ценную» информацию о том, где сидел Сталин во время посещения театра, а где – Путин.
И что в антракте ходить лучше в нижний буфет…
Подробнее о том, как попасть на экскурсию, можно узнать по ссылке .
Михаил Иванников
54 лет назад
Нейтральный отзыв
Большой театр.
Многие мечтают попасть туда просто ради того, что бы прикоснуться к великой культуре. И я с величайшим удовольствием ходил, хожу и буду ходить на все спектакли, невзирая на их качество ( просто потому что это Большой театр) и ту помойку, что твориться за кулисами.
Но есть ли культура в самом Большом театре?
Чем дальше тем больше Большой театр скатывается в пучину бескультурья.
Начиная с довольно спорных оперных постановок, таких как «Руслан и Людмила», «Снегурочка», и заканчивая скандалом вокруг балета «Нуреев».
Но речь не об этом.
Как могут нести культуру абсолютно бескультурные люди.
Театр — это большая организация, состоящий из разных коллективов — опера, хор, миманс, балет, ХПЧ, библиотека и многое другое.
И в этом храме культуры многие показывают свое полное бескультурье.
В чем это выражается? Например, пройти мимо и не поздороваться, и не только с человеком работающем в другом коллективе, но и с тем, кто работает с тобой рядом, со своим же коллегой.
Или не пропустить женщину вперед, не придержать дверь. И этот список можно продолжить.
А зачем? Ведь с ней можно так как на сцене (засадить…)
Правда в некоторых творческих коллективах, оркестре, оперы, все-таки стараются соблюдать культурные традиции Большого. И если говорить о творческих коллективах, то хуже всего дела обстоят в коллективе балета.
И даже с приходом нового руководителя, МАХАРА ВАЗИЕВА, ситуация не изменилась, а скорее ухудшилась.
Ведь никто не будет спорить с тем, что именно руководитель должен быть примером, своеобразным эталоном для своих подчиненных. Но о какой культуре можно говорить, если человек позволяет орать на своих подчиненных, хамить им, оскорблять и унижать их.
Сказать балерине перед выходом: «Не беси меня». Или крикнуть артисту: «Пошел вон отсюда!»
Это, к сожалению, стало нормой.
Да и борьба Вазиева за чистоту классического танца превратилась в пшик…
Это доказывают отзывы зрителей, посмотревших спектакли «Спящая красавица», блок которых недавно прошел в Большом.
Странно, что зная обо всем происходящем в коллективе балета, генеральный директор Большого театра Владимир Урин закрывает на это глава, давая карт бланш новому руководителю. И Вазиев, чувствуя свою полную безнаказанность, позволяет вести себя подобным образом.
Отсюда и возникает тот самый вопрос. В какую помойку несется квадрига Большого?
Кто и что может остановить это стремительное падение нравов, а вслед и за ними культуры.
Той самой, которой мы когда-то так гордились.
Alena Nebusova
54 лет назад
Положительный отзыв
Яркие краски выверенных и отточенных репетициями постановок – это одно, другим оказалось побывать на экскурсии в Большом театре и попробовать уловить «магию» этого места.
На подходе к театру многих из нас застал дождь и долгожданные билеты, которые мы получили при входе, были вдвойне приятны – смена погоды настроя не испортила, а лишь усилила контраст впечатлений, и радушный прием нашего экскурсовода добавил ощущения от экскурсии.
Началось наше трехчасовое путешествие с Бетховенского зала, который расположен на минус первом этаже. Зал новый и спроектирован особенно: в нем проходят и концерты, и в тоже время он служит местом для проведения мероприятий, трансформируясь посредством современной театральной техники. Мы, счастливчики, заглянув в него, застали репетицию по вокалу (это только первую). Часто самое интересное — «кухня», заглянуть можно было ненадолго и тихо-тихо.
Ступенька за ступенькой мы шли по истории театра и по его тихим коридорам, просторным холлам, невероятно шикарным фойе и, конечно, думали увидеть историческую сцену. Много фактов экскурсовод рассказывала по ходу: на месте театра был когда-то театр Петровский, театр грел и восстанавливался, после недавней реконструкции, некогда деревянный фундамент укрепили, и здание теперь уходит под землю на семь (!) этажей, под сводом зала главной сцены расположена ее копия – для репетиций.
Яркое впечатление (и опять счастливчики) – безусловно, действие на главной исторической сцене, где репетировали отрывок из балета «Легенда о любви». Снимать было нельзя, хотя всматриваться и вслушиваться без использования медиадополнений еще лучше, не отвлекаешься.
Не обошлось, конечно же, и без легенд. Рассказывали, что в советские времена на постановки часто приходил сам «Отец народов», но в какой именно ложе он сидел никто не знал. И, говорят, что когда он бывал на постановках (хотя его никто и не видел в зале), атмосфера менялась, и воздух был «наэлектризован». Было-не было – не знаю, но легенда на то и легенда.)
В завершении экскурсии пересмотрела все афиши и костюмы к «Евгению Онегину» в музее театра. В финале прошли в Императорское фойе с сохранившимися с дореволюционных времен жаккардовыми алыми стенами. Конечно, это далеко не все, пересказывать детально не буду, лучше один раз услышать и увидеть самим!
Анастасия Журавлева
54 лет назад
Положительный отзыв
Вместо оформленных билетов разрешили нам поменять на другие, привезли в офис! Что ж будем обращаться, и знакомым расскажем, чтоб у данного агентства заказывали больше.
Vvs161
54 лет назад
Положительный отзыв
Достоинства:
Перезвонили, как только возникли трудности.
Недостатки:
С первого раза не получилось самостоятельно оформить покупку.
Не так давно сходили на оперу, удивила постановка, никогда не знаешь, что тебя ждёт после покупки в сети, набрав Большой театр в поиске вышел этот сайт. Не совсем было понятно как платить, но разобрались вместе с персоналом, девушка сама перезвонила, объяснила все тонкости покупки. После оформили доставку прямо домой, оказалось это услуга бесплатная.
Анна
54 лет назад
Положительный отзыв
В Большом театре я была несколько раз до реконструкции, потом только на новой сцене. Конечно, хотелось самой посмотреть что же сделали с Большим, вокруг реконструкции разгорались нешуточные споры, но цены на билеты и сложность их покупки все время останавливали. Однако, в театр можно сходить просто на экскурсию!
При этом попасть на экскурсию совсем не сложно: посещения проводятся регулярно по вторникам, средам и пятницам. Большой театр — один из крупнейших театров в России и точно самый известный. Я думаю, что каждый хотя бы раз должен посетить его.
К реконструкции можно относиться по-разному, но чтобы ни говорили противники, необходимость в глобальном ремонте здания назрела давно. Пожары, войны, естественные разрушения — все это сказывалось на постройке. Так как здание несколько раз перестраивалось, реставраторы должны были выбрать какую-то одну версию здания и их выбор пал на вариант Альберта Каваса. Конечно, в ходе работ, пришлось чем-то пожертвовать, что-то изменить, но часто эти изменения продиктованы удобством и современными реалями. Например, сейчас на верхние этажи можно подниматься на лифте, а раньше исключительно все ножками топали.
В нижем фойе на полу метлахская плитка, которую практически полностью воссоздали. Кусочек оригинальной плитки тоже сохранился и он совсем не отличается от новой, только по потертости и количеству сколов и щербинок можно догадаться где оригинальная плитка, а где новодел.
После Бетховенского зала мы поднялись на 6 этаж, на галерку, и смогли посмотреть кусочек репетиции балета «Легенда о любви». Наверное, это была самая интересная часть экскурсии. Мы сидели минут 15, и всем не хотелось уходить, так бы и смотрели.
На минутку закрыли занавес и включили свет, и у нас появилась возможность сфотографировать зрительный зал и огромную люстру! На какие-то вещи не обращаешь внимания, кажется, что ничего не поменялось, однако даже люстра потребовала больших реставрационных работ, т.к. часть стеклянных элементов была утрачена.
Шикарный занавес также пришлось полностью обновлять. Вес этой красоты около 700 кг!
Мы редко смотрим под ноги, а даже если и кидаем взгляд, то вряд ли задумываемся о том, как на самом деле сложно сделать подобное покрытие. Например, в фойе зрительного зала мы можем увидеть венецианскую мозаику из 11 сортов мрамора (тоже полностью восстановленную)!
Главное фойе театра потребовало достаточно глобальных реставрационных работ. На потолке восстановили роспись в технике гризайль, которая позволяет создавать изображения, кажущиеся объемными. Над входом в императорскую ложу снова появились инициалы царя Николая II.
В хоровом и выставочном залах сейчас проходит выставка, посвященная опере «Евгений Онегин».
Всего в реконструкции приняло участие более 700 фирм! Например, эти вазы изготавливала итальянская фирма, экскурсовод рассказала, что как-то ей на экскурсии попалась итальянка, которая специально приехала в Россию посмотреть на эти вазы, т.к. именно ее фирма принимала участие в работах.
В финале экскурсии мы посетили Малое и Большое императорские фойе. Малое фойе сконструировано таким образом, что человек, находящийся в центре и говорящий не очень громко, все равно был бы услышан. Голос резонирует и создается необычный эффект, усиливающий звук, при этом стоит отойти из центра зала, как эффект исчезает и голос звучит обычно.
В большом императорском фойе сохранились подлинные шелковые панно 19 века. Во время советского периода все символы царской власти были уничтожены, поэтому реставраторам пришлось восстанавливать первоначальный облик многих вещей. К сожалению, боюсь скоро мы не сможем любоваться этим убранством, так как ткань не долговечна и начинает разрушаться.
Двухчасовая экскурсия пролетела быстро. Жалко, что мы не смогли увидеть репетиционный зал и другие рабочие помещения театра. Возможно, это тема следующей экскурсии!
Ирина Кравченко
54 лет назад
Положительный отзыв
Я люблю театры, а это небольшой и комфортный сайт для покупки билетов уж очень понравился, не надо очередь за билетам стоять.
Julia Alkhimova
54 лет назад
Положительный отзыв
«Гаснет в зале свет, и снова
Я смотрю на сцену отрешенно.
Рук волшебный всплеск — и словно
Замер целый мир завороженно…»
Оказывается, так бывает не только во время спектаклей, но и… во время репетиций в Большом театре) Познакомиться с главным театром страны, оказывается, можно и на экскурсии Я уже бывала на спектаклях в Большом театре после реконструкции, но экскурсия открыла для меня театр совсем с новой и неожиданной стороны. Вы знали, что после реконструкции главный театр страны стал в два раза больше? Или что главный зал представляет собой не что иное, как… скрипку из резонансной ели? Хотите побывать в фойе императорской ложи и насладиться там удивительными свойствами акустики? Знаете, что находится над потолком зрительного зала? Хотите разгадать загадку художника Титова, создававшего композицию «Аполлон и музы»? Тогда вам понравится эта экскурсия! Конечно, и в Большом есть свои недостатки — оперные певцы не любят его за акустику после реконструкции, там крайне неудобный для зрителей зал, и с некоторых кресел можно увидеть спектакль только стоя. А главный, на мой взгляд, недостаток — это строго именные билеты на спектакли, с невозможностью переписать их даже на родственников, при подтверждении родства. Это печально, и хотелось бы обратить внимание руководства театра, что противодействие перекупщикам за счёт невозможности пойти ребёнку вместо папы — не лучший путь. Да и возможность купить билеты на спектакль есть далеко не у всех (хочу донести мысль о продаже льготных билетов, хотя-бы для групп детей на дневные спектакли). А на экскурсии хотелось бы иметь возможность попасть на репетиционную сцену, и за кулисы, при отсутствии спектакля.
Но в целом в Большой театр стоит попасть обязательно! И на экскурсию, и на спектакль!
germankar
54 лет назад
Положительный отзыв
Достоинства:
доставка, наличие билетов
Недостатки:
цена билета
Хорошая поддержка и дизайн сайта. Довольно много билетов на схеме. Достаточно описаний к каждому мероприятию. Цены немаленькие, пришлось потратить больше, чем планировал. Плюсом идут бесплатная доставка и наличие билетов даже за день до начала.
Irina Irinia
54 лет назад
Положительный отзыв
Большой театр — прекрасное место в нашей стране для театралов и любителей оперы или балета. Все, наверное, знают, что билеты на основную цены стоят довольно дорого.
На новую сцену попасть легче, так как билеты стоят дешевле. На балеты любит ходить моя мама. Мы с сестрой сходили на балет «Сильфида», сидели в партере, это был дневной сеанс в субботу в 12 часов дня. Это был тот случай, когда мама не смогла и мы пошли вместо нее и ее подруги. Цена билета 2000 рублей. Недешево, но и не дорого для партера первого ряда! Особенно в Большом театре.
В целом, спектакли на Новой сцене стоят дешевле, чем в основном здании.
Новая сцена — хорошее, удобное здание, не такое как основная сцена, не такой большой зал. Оформлено хорошо, красиво, в традициях театра. На номерки в гардеробе нанесен логотип Большого театра, и билетерши и работники театра носят специальную форму.
«Сильфида» это один из классических балетов. Мне понравился, хорошие костюмы. Я в балете разбираюсь, так как мама прививала любовь и интерес к искусству. Для тех, кто пойдет первый раз на балет, конечно, эти прыжки мужчин, в данном случае в шотландских юбках, могут показаться смешными, и порхающие сильфиды, существа в белых платьях, тоже забавными, но когда ты смотришь глазами бывалого человека, и знаешь, что такое балет, все это на самом деле органично и красиво, и не думаешь, что это смешно, если так не задумано.
Я могла посмотреть в оркестровую яму и видеть дирижера и некоторых музыкантов во время спектакля, и интересно, что перегородка, которая закрывает эту оркестровую яму, опускается перед началом спектакля, и поднимается. Может быть, это «ничего особенного для кого-то», но для меня было новым в этот визит.
У входа на новую сцены висят плакаты Ундина и что-то еще. Находится как раз рядом с метро Охотный ряд. В двух шагах от Большого Театра основного здания, совсем рядом. Так что будет что-то интересное. Если хотите посмотреть оперу или балет, рекомендую Большой Театр. Рекомендую Новую сцену тоже.
Оксана Степанова
54 лет назад
Положительный отзыв
Единственное что не понравилось при заказе, что покупаешь билет на спектакль с одним актером, а в результате играет другой. Так что лучше заранее уточнять у операторов кто играет.
Отрицательный отзыв
Побывала на Исторической сцене Большого театра. Так как многие там не были после ремонта ( я сама сегодня впервые попала туда) и спрашивают «Ну как?», решила написать более или менее подробно о впечатлениях. Ходила я на концерт органной музыки,
Итак. Вход в здание театра — рамки и более или менее любезные охранники. Далее — более или менее любезные бабули-билетерши, у которых есть сканеры, что избавляет от необходимости в каком-то специальном «окне» или в терминале распечатывать электронный билет. Однако на самом электронном билете черным по белому сказано, что он, то есть эл.билет, не является билетом. Чем он является — не сказано. И что тогда является билетом — тоже не сказано. Однако бабули со сканером снимают все вопросы и оказывается, что билет — это все-таки билет. Далее гардероб. «Окошек» много, поэтому очереди небольшие. Вещи вешают на плечики, никаких «головные уборы не принимаем». Далее хочется пройти к своему месту в зале, но почему-то в гардеробе нет указателей. Вместо них около каждого гардеробного «окошка» есть специальная бабуля, которая смотрит на билет и отравляет «на второй этаж и направо» или «направо, на лифт и на 4 этаж», и т.д. Я иду на свой второй, поднимаясь по лестнице, не замечаю особенно, как она выглядит, так как жду поскорее увидеть зал. Там, конечно, красота. Золото и красных бархат. Люстра, фрески. Все чистое, свежее, яркое. Занавес шикарный. Полы еще немного пахнут свежим деревом. Свежо, тепло, светло.
Третий звонок, после него звучит объявление о мобильниках. Сначала на русском, а потом на языке, на котором говорят школьники, отучившиеся по учебнику Хэппи Инглиш в районной школе. «Плиз свич офф ёр фоунс». Это позор и ужас. Уже даже на ММКФ сменилась запись «Вайолейтерс выл би ремувд»! И даже в метро на фиолетовой ветке объявляет на английском станции если не native speaker, то, как минимум, профессиональный и высококлассный переводчик. В Большом на дикторе решили сэкономить, попросили начитать текст кого-то из тревел-мегеджеров.
Занавес поднимается. На сцену выходит человек в атласном белом сюртуке и уложенными гелем волосами. С интонацией Левитана 22 июня 1941 года, только веселее, товарищ в атласе объявляет о начале концерта. После каждых нескольких слов — МХАТовская пауза. Голова гордо вскидывается на каждом смысловом ударение. Кисти рук вздымаются вверх. Пошлятина и безвкусица.
Атласный замолкает. Наконец начинается первый номер концерта. Нарядная «Gloria» Вивальди. Органист играет прекрасно. Хор еще недоразогрелся, но все равно хорош. Музыка великолепна. В общем все чудесно, НО для какой-то странной надобности на задник сцены (можно представить, какой он величины в Большом) проецируются фотографии интерьеров католических соборов, которые то завихряются по спирали, то меняются через «растворение», то сквозь них просвечивает real-time съемка солистов хора и оркестра. В общем, полный Повер Поинт. Меня немного начало укачивать от этих алтарных муссонов и пассатов. Я, конечно, понимаю связь между органом и фотографией алтаря, но ведь любой вдео-художник знает, что его цель — лишь чуть выделить то, что происходит на сцене, а не конкурировать с эти, и уж тем более не забивать! А еще начало немного резать глаза от массивных сверкающих украшений на богатых бархатных облегающих платьях разнокалиберных хористок, что сделало их немного похожими на бэк-вакалисток из американского фолка или госпела.
При этом — само по себе исполнение было прекрасным! Разве что в самом начале я пару раз уловила фальш у солистки, и рассинхрон рук и ног у органиста. Но общее ощущение — качественно, осмысленно, академично.
Далее — антракт. Я спешу в буфет, так как очень хотела выпить вкусного крепкого эспрессо и съесть «Вдохновение». Кофе и «Вдохновение» в меню, естественно, были. И даже очередь была невелика, благодаря тому, что буфет очень большой и удобно спланированный. Однако «Извините, мы принимаем только наличные». Как?! Почему? С чем это связано? Чтобы, просите, экономить на налогах? Или интернет не подвели, чтобы терминалы могли работать? Или денег после распилов и откатов на терминалы не хватило? Это, разумеется, риторические вопросы, и никто мне на них не ответит.
Антракт длинный, кофе мне не дали, иду исследовать Большой. И нечего там исследовать. Я была до этого в Большом очень давно, мама водила на Щелкунчика, кажется. И, конечно, я ничего конкретно не помню про интерьеры, но я уверена, что лестничные пролеты не напоминали тогда торговый центр. Кажется, поменять ощущение могли бы какие-то мелочи, которые наверняка были в дореставрационном Большом. Может быть — светильники на стенах. Может быть — другой материал ступеней. Может быть, иначе выглядящие перила. Я не смогла в интернете найти картинки лестницы до ремонта, к сожалению, но точно помню детское ощущение, что нарядно и уютно ( хоть местами и обшарпано) было везде. А теперь холодно и пусто.
Далее началось второе отделение. Плохой английский, к счастью, слушать второй раз не пришлось, но, может, не так уж и к счастью, потому что дорогие поклонники органа без напоминания не выключили свои мобильники, и раза 4 они звонили. Честно говоря, ни в одном театре я не слышала, чтобы столько раз звенели телефоны. Может, конечно, вопрос в количестве зрителей. Или не в количестве…
К сожалению, мобильники мешали сосредоточиться на музыке не только из-за звуков, но и из-за того, что некоторым хватило ума снимать видео и фотографировать ( иногда со вспышкой!). В зале находилось, я думаю, несколько десятков администраторов, и только один из них один раз в первом отделении подошел к женщине, которая освещала 3 ряда вперед своим андроидом. Потом, в обоих отделениях, еще много где можно было заметить включенные телефоны, но администраторы предпочитали наслаждаться музыкой вместе со зрителями и не наезжать ни на кого.
Видео-оформление второй части концерта было чуть более сдержанным и чуть менее навязчивым, зато случилось художественное чтение стихов под музыку от того самого товарища в атласе. Для своего бенефиса он надел черный бархатный камзол и белый крахмальный воротник, как у героев «Ночного дозора» Рембрандта. У меня челюсть свело от этой пошлой выспренней интонации, с которой он прочитал текст романса «Как дух Лауры» на стихи Гюго. Чтеца зовут Петр Татарицкий . Если погуглить его, вылезает интервью, озаглавленное его же цитатой «Я — ведущий, и это — миссия!». И действительно, миссия Петра Татарицкого — быть ведущим. Например — ведущим свадеб и корпоративов. Такую жеманность и наигранность я в театре вообще не видела, так что можно сказать, что повезло, расширила границы.
Вообще, второе отделение было довольно сложно внимательно высидеть от и до, потому что тот, кто составлял программу концерта, почему-то решил все шлягеры включить в первую часть, а во вторую, которая была существенно длиннее первой, — преимущественно произведения конца 19 -начала 20 века. То есть совсем не «органную попсу». На мой взгляд, программа вышла бы куда более ровной и динамичной, если бы «хиты» и сравнительно новые произведения были бы перемешаны. Возможно, я не уловила идею режиссера концерта, но не одна я стала ерзать и зевать на второй половине второй половины.
В финале, правда, дали беспроигрышную «Аве Мария» Каччини, казалось, что это будет приятной нежной точкой в конце вечера. Но, видимо, в Большом, где, как я поняла, главное режиссерское кредо — «дорого богато» и «мы можем себе позволить, поэтому позволим», просто так не отделаешься, и зачем-то в прекрасное и воздушное произведение добавили трубу, и произведение перестало быть воздушным, так как стало заставкой к советской теле-передаче. Так и закончили.
В общем и целом. Что до художественной составляющей — безусловно, этот музыкальный вечер был прекрасен: мощь и красота органа, непередаваемая энергия гармонии вечной музыки, энергия профессионализма и уверенности исполнителей. Но все это разбавлено таким количество безвкусицы, что послевкусие довольно противное.
Что до вопросов инфраструктуры театра — пожалуй, в любом другом месте я бы и не обратила внимание на невозможность расплатиться картой и непонятную навигацию, но если уж институция берет на себя статус главного театра страны, важнейшего элемента культурного достояния нации, то тут будть добры быть готовыми к уровню внимания, как к принцессе Диане.
И самое главное, чего я ждала от Большого: ощущение памяти места, живой истории, свидетелство прошедших веков и эпох, ощущение приемственности и непрерывности развития российской культуры — ничего этого я не почувствовала. То ли дело в лысых стенах на лестницах, то ли в том, что в реставрации замешено столько грязи и воровства, что это оставило незримый, но заметный отпечаток на Новом Большом.
Ах, и про навигацию. Так как она отсутствует в театре, я не попала в Главное и Императорское фойе, которые, конечно же, worth seeing. И это грустно, так как еще раз я в Большой вряд ли соберусь, ну, разве что если кто-то бесплатно впишет. А так — лучше в Театр.doc 6 раз сходить в подвал на Курской, чем за те же деньги на Театральную площадь,1, потому что театр — это не позолота, а правда и чувство вкуса.
Отрицательный отзыв
Мошенники! не совпадает номер телефона и карты на билете. в большом театре отказываются проверять , сказали, что узнаете подлинность на входе. ссылаются на менеджера, он даже не пререзванивает. деньги они не возвращают
Отрицательный отзыв
Достоинства:
Для тех у кого много денег
Недостатки:
Дороговизна не понятно с чем связанная
Купили у них 2 билета 9000 руб., сначала прислали электронные без указания на них цены, а после обменяли на такие же, но с указанием стоимости 600 руб.
Отрицательный отзыв
Достоинства:
нет
Недостатки:
нездоровое желание нажиться на людях
Маскируясь под официальный сайт, продают билеты втридорога, постоянно шлют рекламу, телефона для обратной связи нет, только почта, отвечают довольно долго.
Деньги возвращают уже больше месяца, вместо положенных 10 дней, при этому берут мзду в размере 10% за свои «услуги», хотя обязаны вернуть всю суму целиком
Отрицательный отзыв
Сегодня 15.09.2018 г. группу приехавших из г. Обнинска Калужской обл.в полном составе не пустили в театр на просмотр, хотя билеты были куплены за несколько месяцев, все ехали в приподнятом настроении, но столкнулись с хамством и непониманием. Складывается впечатление, что работают одни хамы, не уважают людей приехавших из других регионов, поскольку наша группа была не единственная. Я всегда думала, что в таком месте должны работать исключительные люди (воспитанные и интеллигентные), а убедились совершенно в обратном. Судя по всему оказывается «Большой театр» только для москвичей?! И Большой уже не «большой»…. Разве после такого кто-то из приехавших и попавших в такую ситуацию еще захочет поехать. Понимаю, что работникам просто плевать, деньги то уплачены за билеты и не маленькие. Это уже не «храм искусства», а просто РЫНОК (все поставлено только на ДЕНЬГИ !!!) Работники театра постарались, чтоб желание посетить театр больше не посетило никого из приехавших — НИКОГДА !!! На душе гадко и противно. Я думала Большой театр — это наша гордость, а оказалось СТЫД и РАЗОЧАРОВАНИЕ…
Отрицательный отзыв
Спектакль Баядерка 28.04.2018 — редчайшая халтура. Впечатление- капустник для иностранных туристов. Все номера перемешаны, Золотой божок оказался во втором акте на празднике у Раджи. Вставные номера: Танцы с барабаном и Танец с кувшином, первый излишне экспрессивный, пошлый и современный для этого балета , второй сырой и пустой.
Была же в 2013г прекрасная постановка . Зачем нововведения? получилась порнография. Даже участие Захаровой и Родькина, Медведева (в том самом безобразном танце с барабаном, уместном на сцене ДК) не спасли спектакль.. Хотя назвать это месиво номеров спектаклем язык не повернется. Баядерка в театре Станиславского 14.04.2018 оставила ощущение праздника и сказки, а Баядерка в Большом, как не странно только опустошение и горечь.
Отрицательный отзыв
Достоинства:
быстро
Недостатки:
цены сильно отличаются от фактических
много раз делала покупку через интернет в разные театры, но с таким столкнулась впервые. давно хотелось сходить в Большой театр. решили с коллегами сделать себе подарок на 8 марта. забронировала 3 билета по цене 2700, перезвонил менеджер через несколько минут. сообщил, что билеты именные и нужен скан паспортов. такие у них правила. произвели оплату и через несколько часов нам привезли билеты в красивом конверте . какое было наше удивление, когда увидели, что цена одного билета 1400. надеюсь больше ни какого подвоха нас не ждет, т к до спектакля еще много времени. будьте бдительны.
Отрицательный отзыв
К Большому театру, а точнее к его сегодняшнему состоянию, у меня отношение неоднозначное. Большой всё еще бренд и слава того Большого, в котором пели Образцова, Вишневская, Мазурок и другие величайшие наши оперные певцы, всё еще сохраняется, но есть и очень странные постановки, второсортные.
Байки о лисе, утенке и Балде, которые идут в Бетховенском зале Большого театра, задуманы интересно, но воплощение мне не понравилось категорически. Музыка Стравинского и современная музыка, которую сложно слушать не только детям, но и взрослым, совершенно не способствует восприятию постановки. Что поет хор и солистка разобрать невозможно. Кстати, хор и оркестр находится за спиной зрителей и с точки зрения акустики звучат плохо. Детям все взрослые по ходу объясняют происходяшее на сцене, так как дети постоянно переспрашивают: «а кто это, а что он сказал, а куда они пошли, а что они поют?»
Костюмы артистов оригинальные, есть интересные режиссерские находки, которые в полной мере воплотить, к сожалению, не удалось. То есть мы (взрослые) понимаем, что хотел сказать режиссёр, но, увы, это непонятно детям, а ведь постановка в первую очередь для детей!
Дети (не только мои) откровенно скучали, время от времени отвлекаясь на второстепенные детали вроде оркестра, одетого в костюмы животных, или на вопли старшего детского хора Большого театра.
Я, как человек с высшим музыкальным образованием, не советую эту постановку никому. Идите лучше в театр Сац на спектакли, которые с удовольствием смотрят и дети, и взрослые.
А если хотите пойти в театр без детей, то идите в Геликон оперу — будет интересно, вот отзыв: …
А это отличное место для отдыха в горах:
Отрицательный отзыв
Достоинства:
Никаких
Недостатки:
Сложности бронирования из-за неактуальной информации о наличии билетов. Наценка 50% к билетам на те же даты и места на официальном сайте Большого театра.
Не знаю кто пишет положительные отзывы, но сервис просто ужасный. Подарили сертификат на этот сайт на день рождения. При покупке билетов информация по наличию мест неактуальная — на официальном сайте Большого театра эти места уже не доступны, а на этом сайте отображаются. При бронировании потом перезванивают и говорят, что якобы их только что кто-то купил. В итоге несколько часов только согласовывали места, прежде чем они подтвердили их наличие. Сравнил цены на официальном сайте Большого театра и на Bol.theater — цены у последних выше на 50%. Попытался вернуть деньги за сертификат — говорят не возвращают, а через год этот сертификат просто сгорает и деньги пропадают. Оставался остаток 5 тыс по сертификату — подарил им. Дешевле купить на официальном сайте. Крайне не рекомендую.
Нейтральный отзыв
Ключевыми словами, вызвавшими у меня желание пойти на экскурсию в Большой театр, приглашение на которую было на сайте сообщества МОСКУЛЬТУРА были «и заглянуть туда, куда простому зрителю вход обычно бывает закрыт».
Я была уверена, что увижу в ходе этой экскурсии закулисье БТ, ан нет, экскурсовод не показала нам даже верхний репетиционный зал, расположенный над исторической сценой и полностью дублирующий ее, хотя моя подруга, ранее побывавшая на аналогичной экскурсии, там была.
Экскурсия называется «История и архитектура Большого театра» и я покривлю душой, если не скажу, что экскурсовод довольно-таки подробно и интересно рассказала нам и об истории Большого театра, и о реконструкции, проведенной уже в 21 веке, и об интересных архитектурных нюансах зрительного зала (свой рассказ экскурсовод лишь изредка сопровождала показом фото на смартфоне).
Но… в ходе экскурсии нам показали лишь нижнее фойе, минус первый этаж (Рахманиновский зал), верхнее фойе, включая зал, где сейчас проходит выставка «Евгений Оегин» и два императорских фойе, то есть провели нас по тем самым помещениям, в которые попадает зритель, купивший хоть однажды билет на Историческую сцену Большого театра.
Грустно… Экскурсия явно рассчитана на гостей столицы, не доставших билеты в Большой и готовых хоть одним глазком посмотреть, что же скрывается за массивными дверьми красивого здания с колоннами на Театральной площади.
При этом на самой Исторической сцене шла репетиция, на которую в течение 10-15 минут нам дозволено было посмотреть одним глазком с высоты 4-го яруса (балет «Легенда о любви»). Сам зал из-за репетиции мы видел только в полутьме и не смогли насладиться его роскошью и оценить в полной мере отделку сусальным золотом.
Экскурсовод так и не удосужилась ни завести нас в партер (хотя в репетиции балета в это время был 20-минутный перерыв и другие группы экскурсантов находились в это время в партере), ни показать (хотя бы со стороны) Императорскую ложу!!!
Но нет худа без добра!!!
Зато теперь я знаю, что пол в нижнем фойе выложен особой метлахской плиткой ручного прессования, причем часть ее – из 19 века (плитка для воссоздания полов была заказана на той же на фабрике Villeroy & Boch, где ее заказывали более ста лет назад).
Что далее в фойе партера зрители ступают уже по оригинальному каменному полу, сделанному в технике венецианской мозаики XIX века. Её рисунок сумели воссоздать на основе единственного фрагмента, обнаруженного в директорской ложе. При воссоздании узора были использованы одиннадцать сортов мрамора различных оттенков цветовой палитры. (мастеров специально отправляли учиться в Италию).
Что с момента открытия в 1856 году акустика Большого театра была напрямую связана с деревянными конструкциями и отделкой зала панелями из резонансной ели. По замыслу архитектора Альберта Кавоса, возводившего здание театра после пожара 1853 года, зрительный зал был построен по принципу музыкального инструмента: деревянные полы, деревянные панели стен, деревянные перекрытия Зал напоминает громадный инструмент, выполненный по всем правилам музыкальной науки.
Что декор лож выполнен из папье-маше для улучшения акустики зала.
Что роспись на потолке зала «Апполон и музы» «с секретом», открывающимся только очень внимательному глазу, который, вдобавок ко всему, должен принадлежать знатоку древнегреческой мифологии: вместо одной из канонических муз — музы священных гимнов Полигимнии Титов изобразил выдуманную им музу живописи — с палитрой и кистью в руках.
Что в Белое фойе в 1941 году во время авианалета попала авиабомба. В ходе реконструкции его интерьер восстановлен таким, каким он был в 1856 году. На стенах и потолке — роспись в технике «гризайль»: она выполняется в разных оттенках одного цвета и создает впечатление выпуклых лепных изображений. Снова появились большие зеркала — с их помощью Кавос увеличивал зрительный объем помещения. Вместо одной люстры со стеклянными шарами появились три хрустальных.
Что Большое Императорское фойе получило свое название вместе с Малым Императорским фойе в 1895 году по случаю будущей коронации Николая II. В советское время императорские монограммы и изображения корон заменили пятиконечными звездами, серпами и молотами. Само фойе стали использовать как зал для репетиций и камерных концертов. Реставраторы восстановили «монархический» декор и вернули лепнине утраченную позолоту. Вышитые панно, пострадавшие после химчистки в 1970-х, тщательно отреставрировали, восстановив утраченные фрагменты и символику конца XIX века.
Что Малое Императорское фойе имеет необыкновенную акустику, которая была специально сделана для Николая II, чтобы все собравшиеся могли слышать тихий голос императора (который должен стоять при этом где-то в центре зала). Если даже кто-то из присутствующих произнесет в этом зале фразу шепотом, все остальные непременно услышат сказанное.
Экскурсия длилась всего полтора часа, экскурсовод поведала нам много интересного, включая «ценную» информацию о том, где сидел Сталин во время посещения театра, а где – Путин.
И что в антракте ходить лучше в нижний буфет…
Подробнее о том, как попасть на экскурсию, можно узнать по ссылке .
Нейтральный отзыв
Большой театр.
Многие мечтают попасть туда просто ради того, что бы прикоснуться к великой культуре. И я с величайшим удовольствием ходил, хожу и буду ходить на все спектакли, невзирая на их качество ( просто потому что это Большой театр) и ту помойку, что твориться за кулисами.
Но есть ли культура в самом Большом театре?
Чем дальше тем больше Большой театр скатывается в пучину бескультурья.
Начиная с довольно спорных оперных постановок, таких как «Руслан и Людмила», «Снегурочка», и заканчивая скандалом вокруг балета «Нуреев».
Но речь не об этом.
Как могут нести культуру абсолютно бескультурные люди.
Театр — это большая организация, состоящий из разных коллективов — опера, хор, миманс, балет, ХПЧ, библиотека и многое другое.
И в этом храме культуры многие показывают свое полное бескультурье.
В чем это выражается? Например, пройти мимо и не поздороваться, и не только с человеком работающем в другом коллективе, но и с тем, кто работает с тобой рядом, со своим же коллегой.
Или не пропустить женщину вперед, не придержать дверь. И этот список можно продолжить.
А зачем? Ведь с ней можно так как на сцене (засадить…)
Правда в некоторых творческих коллективах, оркестре, оперы, все-таки стараются соблюдать культурные традиции Большого. И если говорить о творческих коллективах, то хуже всего дела обстоят в коллективе балета.
И даже с приходом нового руководителя, МАХАРА ВАЗИЕВА, ситуация не изменилась, а скорее ухудшилась.
Ведь никто не будет спорить с тем, что именно руководитель должен быть примером, своеобразным эталоном для своих подчиненных. Но о какой культуре можно говорить, если человек позволяет орать на своих подчиненных, хамить им, оскорблять и унижать их.
Сказать балерине перед выходом: «Не беси меня». Или крикнуть артисту: «Пошел вон отсюда!»
Это, к сожалению, стало нормой.
Да и борьба Вазиева за чистоту классического танца превратилась в пшик…
Это доказывают отзывы зрителей, посмотревших спектакли «Спящая красавица», блок которых недавно прошел в Большом.
Странно, что зная обо всем происходящем в коллективе балета, генеральный директор Большого театра Владимир Урин закрывает на это глава, давая карт бланш новому руководителю. И Вазиев, чувствуя свою полную безнаказанность, позволяет вести себя подобным образом.
Отсюда и возникает тот самый вопрос. В какую помойку несется квадрига Большого?
Кто и что может остановить это стремительное падение нравов, а вслед и за ними культуры.
Той самой, которой мы когда-то так гордились.
Положительный отзыв
Яркие краски выверенных и отточенных репетициями постановок – это одно, другим оказалось побывать на экскурсии в Большом театре и попробовать уловить «магию» этого места.
На подходе к театру многих из нас застал дождь и долгожданные билеты, которые мы получили при входе, были вдвойне приятны – смена погоды настроя не испортила, а лишь усилила контраст впечатлений, и радушный прием нашего экскурсовода добавил ощущения от экскурсии.
Началось наше трехчасовое путешествие с Бетховенского зала, который расположен на минус первом этаже. Зал новый и спроектирован особенно: в нем проходят и концерты, и в тоже время он служит местом для проведения мероприятий, трансформируясь посредством современной театральной техники. Мы, счастливчики, заглянув в него, застали репетицию по вокалу (это только первую). Часто самое интересное — «кухня», заглянуть можно было ненадолго и тихо-тихо.
Ступенька за ступенькой мы шли по истории театра и по его тихим коридорам, просторным холлам, невероятно шикарным фойе и, конечно, думали увидеть историческую сцену. Много фактов экскурсовод рассказывала по ходу: на месте театра был когда-то театр Петровский, театр грел и восстанавливался, после недавней реконструкции, некогда деревянный фундамент укрепили, и здание теперь уходит под землю на семь (!) этажей, под сводом зала главной сцены расположена ее копия – для репетиций.
Яркое впечатление (и опять счастливчики) – безусловно, действие на главной исторической сцене, где репетировали отрывок из балета «Легенда о любви». Снимать было нельзя, хотя всматриваться и вслушиваться без использования медиадополнений еще лучше, не отвлекаешься.
Не обошлось, конечно же, и без легенд. Рассказывали, что в советские времена на постановки часто приходил сам «Отец народов», но в какой именно ложе он сидел никто не знал. И, говорят, что когда он бывал на постановках (хотя его никто и не видел в зале), атмосфера менялась, и воздух был «наэлектризован». Было-не было – не знаю, но легенда на то и легенда.)
В завершении экскурсии пересмотрела все афиши и костюмы к «Евгению Онегину» в музее театра. В финале прошли в Императорское фойе с сохранившимися с дореволюционных времен жаккардовыми алыми стенами. Конечно, это далеко не все, пересказывать детально не буду, лучше один раз услышать и увидеть самим!
Положительный отзыв
Вместо оформленных билетов разрешили нам поменять на другие, привезли в офис! Что ж будем обращаться, и знакомым расскажем, чтоб у данного агентства заказывали больше.
Положительный отзыв
Достоинства:
Перезвонили, как только возникли трудности.
Недостатки:
С первого раза не получилось самостоятельно оформить покупку.
Не так давно сходили на оперу, удивила постановка, никогда не знаешь, что тебя ждёт после покупки в сети, набрав Большой театр в поиске вышел этот сайт. Не совсем было понятно как платить, но разобрались вместе с персоналом, девушка сама перезвонила, объяснила все тонкости покупки. После оформили доставку прямо домой, оказалось это услуга бесплатная.
Положительный отзыв
В Большом театре я была несколько раз до реконструкции, потом только на новой сцене. Конечно, хотелось самой посмотреть что же сделали с Большим, вокруг реконструкции разгорались нешуточные споры, но цены на билеты и сложность их покупки все время останавливали. Однако, в театр можно сходить просто на экскурсию!
При этом попасть на экскурсию совсем не сложно: посещения проводятся регулярно по вторникам, средам и пятницам. Большой театр — один из крупнейших театров в России и точно самый известный. Я думаю, что каждый хотя бы раз должен посетить его.
К реконструкции можно относиться по-разному, но чтобы ни говорили противники, необходимость в глобальном ремонте здания назрела давно. Пожары, войны, естественные разрушения — все это сказывалось на постройке. Так как здание несколько раз перестраивалось, реставраторы должны были выбрать какую-то одну версию здания и их выбор пал на вариант Альберта Каваса. Конечно, в ходе работ, пришлось чем-то пожертвовать, что-то изменить, но часто эти изменения продиктованы удобством и современными реалями. Например, сейчас на верхние этажи можно подниматься на лифте, а раньше исключительно все ножками топали.
В нижем фойе на полу метлахская плитка, которую практически полностью воссоздали. Кусочек оригинальной плитки тоже сохранился и он совсем не отличается от новой, только по потертости и количеству сколов и щербинок можно догадаться где оригинальная плитка, а где новодел.
После Бетховенского зала мы поднялись на 6 этаж, на галерку, и смогли посмотреть кусочек репетиции балета «Легенда о любви». Наверное, это была самая интересная часть экскурсии. Мы сидели минут 15, и всем не хотелось уходить, так бы и смотрели.
На минутку закрыли занавес и включили свет, и у нас появилась возможность сфотографировать зрительный зал и огромную люстру! На какие-то вещи не обращаешь внимания, кажется, что ничего не поменялось, однако даже люстра потребовала больших реставрационных работ, т.к. часть стеклянных элементов была утрачена.
Шикарный занавес также пришлось полностью обновлять. Вес этой красоты около 700 кг!
Мы редко смотрим под ноги, а даже если и кидаем взгляд, то вряд ли задумываемся о том, как на самом деле сложно сделать подобное покрытие. Например, в фойе зрительного зала мы можем увидеть венецианскую мозаику из 11 сортов мрамора (тоже полностью восстановленную)!
Главное фойе театра потребовало достаточно глобальных реставрационных работ. На потолке восстановили роспись в технике гризайль, которая позволяет создавать изображения, кажущиеся объемными. Над входом в императорскую ложу снова появились инициалы царя Николая II.
В хоровом и выставочном залах сейчас проходит выставка, посвященная опере «Евгений Онегин».
Всего в реконструкции приняло участие более 700 фирм! Например, эти вазы изготавливала итальянская фирма, экскурсовод рассказала, что как-то ей на экскурсии попалась итальянка, которая специально приехала в Россию посмотреть на эти вазы, т.к. именно ее фирма принимала участие в работах.
В финале экскурсии мы посетили Малое и Большое императорские фойе. Малое фойе сконструировано таким образом, что человек, находящийся в центре и говорящий не очень громко, все равно был бы услышан. Голос резонирует и создается необычный эффект, усиливающий звук, при этом стоит отойти из центра зала, как эффект исчезает и голос звучит обычно.
В большом императорском фойе сохранились подлинные шелковые панно 19 века. Во время советского периода все символы царской власти были уничтожены, поэтому реставраторам пришлось восстанавливать первоначальный облик многих вещей. К сожалению, боюсь скоро мы не сможем любоваться этим убранством, так как ткань не долговечна и начинает разрушаться.
Двухчасовая экскурсия пролетела быстро. Жалко, что мы не смогли увидеть репетиционный зал и другие рабочие помещения театра. Возможно, это тема следующей экскурсии!
Положительный отзыв
Я люблю театры, а это небольшой и комфортный сайт для покупки билетов уж очень понравился, не надо очередь за билетам стоять.
Положительный отзыв
«Гаснет в зале свет, и снова
Я смотрю на сцену отрешенно.
Рук волшебный всплеск — и словно
Замер целый мир завороженно…»
Оказывается, так бывает не только во время спектаклей, но и… во время репетиций в Большом театре) Познакомиться с главным театром страны, оказывается, можно и на экскурсии Я уже бывала на спектаклях в Большом театре после реконструкции, но экскурсия открыла для меня театр совсем с новой и неожиданной стороны. Вы знали, что после реконструкции главный театр страны стал в два раза больше? Или что главный зал представляет собой не что иное, как… скрипку из резонансной ели? Хотите побывать в фойе императорской ложи и насладиться там удивительными свойствами акустики? Знаете, что находится над потолком зрительного зала? Хотите разгадать загадку художника Титова, создававшего композицию «Аполлон и музы»? Тогда вам понравится эта экскурсия! Конечно, и в Большом есть свои недостатки — оперные певцы не любят его за акустику после реконструкции, там крайне неудобный для зрителей зал, и с некоторых кресел можно увидеть спектакль только стоя. А главный, на мой взгляд, недостаток — это строго именные билеты на спектакли, с невозможностью переписать их даже на родственников, при подтверждении родства. Это печально, и хотелось бы обратить внимание руководства театра, что противодействие перекупщикам за счёт невозможности пойти ребёнку вместо папы — не лучший путь. Да и возможность купить билеты на спектакль есть далеко не у всех (хочу донести мысль о продаже льготных билетов, хотя-бы для групп детей на дневные спектакли). А на экскурсии хотелось бы иметь возможность попасть на репетиционную сцену, и за кулисы, при отсутствии спектакля.
Но в целом в Большой театр стоит попасть обязательно! И на экскурсию, и на спектакль!
Положительный отзыв
Достоинства:
доставка, наличие билетов
Недостатки:
цена билета
Хорошая поддержка и дизайн сайта. Довольно много билетов на схеме. Достаточно описаний к каждому мероприятию. Цены немаленькие, пришлось потратить больше, чем планировал. Плюсом идут бесплатная доставка и наличие билетов даже за день до начала.
Положительный отзыв
Большой театр — прекрасное место в нашей стране для театралов и любителей оперы или балета. Все, наверное, знают, что билеты на основную цены стоят довольно дорого.
На новую сцену попасть легче, так как билеты стоят дешевле. На балеты любит ходить моя мама. Мы с сестрой сходили на балет «Сильфида», сидели в партере, это был дневной сеанс в субботу в 12 часов дня. Это был тот случай, когда мама не смогла и мы пошли вместо нее и ее подруги. Цена билета 2000 рублей. Недешево, но и не дорого для партера первого ряда! Особенно в Большом театре.
В целом, спектакли на Новой сцене стоят дешевле, чем в основном здании.
Новая сцена — хорошее, удобное здание, не такое как основная сцена, не такой большой зал. Оформлено хорошо, красиво, в традициях театра. На номерки в гардеробе нанесен логотип Большого театра, и билетерши и работники театра носят специальную форму.
«Сильфида» это один из классических балетов. Мне понравился, хорошие костюмы. Я в балете разбираюсь, так как мама прививала любовь и интерес к искусству. Для тех, кто пойдет первый раз на балет, конечно, эти прыжки мужчин, в данном случае в шотландских юбках, могут показаться смешными, и порхающие сильфиды, существа в белых платьях, тоже забавными, но когда ты смотришь глазами бывалого человека, и знаешь, что такое балет, все это на самом деле органично и красиво, и не думаешь, что это смешно, если так не задумано.
Я могла посмотреть в оркестровую яму и видеть дирижера и некоторых музыкантов во время спектакля, и интересно, что перегородка, которая закрывает эту оркестровую яму, опускается перед началом спектакля, и поднимается. Может быть, это «ничего особенного для кого-то», но для меня было новым в этот визит.
У входа на новую сцены висят плакаты Ундина и что-то еще. Находится как раз рядом с метро Охотный ряд. В двух шагах от Большого Театра основного здания, совсем рядом. Так что будет что-то интересное. Если хотите посмотреть оперу или балет, рекомендую Большой Театр. Рекомендую Новую сцену тоже.
Положительный отзыв
Единственное что не понравилось при заказе, что покупаешь билет на спектакль с одним актером, а в результате играет другой. Так что лучше заранее уточнять у операторов кто играет.
Отрицательный отзыв
Сайт закрыт, деньги не вернули