С декабря приходится работать на таком «Курсоре» (он же Лиаз-4292). Автобус 2016 г. Двигатель – ЯМЗ-534, 210 л.с. КПП автоматическая, Allison. Что я могу сказать, впечатление, мягко говоря, не очень хорошее – думал, наконец-то, сделали что-то стоящее, но не тут-то было. Не спорю, есть, конечно, и плюсы (например, мне нравится приборка), но минусов намного больше. ДВС слишком шумный. Правда, это еще полбеды – хуже всего, что инженеры не смогли, если можно так выразиться, подружить его с автоматом. Уж лучше бы поставили обычную механику. Есть претензии и к проводке. Она идет под полом, из-за чего на нее постоянно попадает грязь и соль. Пока проблем не было, но что будет дальше, не знаю. В кабине чересчур тесно – с трудом туда помещаюсь. Да и идиотская ручка КПП постоянно мешается в ногах. Неужели так сложно было сделать кнопки, тем более что для них есть место (в правой части панели)? Обдув лобового стекла почему-то холодный. Ладно бы еще только у меня (можно было бы подумать, что это какой-то брак), но нет – у остальных автобусов в парке то же самое. Двери открываются слишком медленно, но больше всего напрягает, что пока их не закроешь, пищит зуммер. Зачем это сделали, не понимаю. Салон маленький – по крайней мере, по сравнению с 5292, на котором я работал раньше, причем на этом же маршруте. Сзади проход до такой степени узкий, что кондуктор и пассажиры толком не могут разойтись. Печки слабые – несмотря на то, что они всегда включены, в салоне холодно (сейчас еще терпимо, но зимой люди постоянно жаловались).
Валерий
54 лет назад
Отрицательный отзыв
Здравствуйте уважаемые руководители автобусного завода! Я работаю водителем рейсового автобуса в МОСТРАНСАВТО. В конце октября 2016 года в наш филиал, поступили новенькие автобусы ЛИАЗ-4292. Мы очень обрадовались, наконец-то новая техника пришла!!! Я тоже получил.Хочу поделиться своими впечатлениями от этой уникальной машины. Смотрится автобус очень даже прилично. И это пожалуй -единственный плюс!!! Теперь подробнее. Шумоизоляция — плохая, во время движения стоит гул, будто едешь на тепловозе; двери работают очень медленно — выспаться можно, пока на остановке ждёшь когда они закроются; зачем-то после открывания дверей начинает пищать в кабине зумер, и так весь день. Шум двигателя и зумер целый день, — просто голова раскалывается в конце смены!!! Теперь отопление: ещё и зима не началась, а в салоне — холодно, а если печки включить на полные обороты, то страшный гул, дополняет уже упомянутые мною шумы от двигателя и зумера. Вот Вам филиал ткацкой фабрики на колёсах!!! Живём мы не на юге, и впереди наша зимушка-зима. Думали кондиционер поможет отапливать салон, ан нет. Оказывается комплектация кондиционера, эту услугу не предоставляет!!! Как будим в морозы работать — просто затрудняюсь ответить? Топливный бак разместили в салоне, прямо за спиной водителя. Весь день езжу как на бочке с порохом, — 200 литров, не шутка! Руль — тугой и сам не возвращается назад, к концу смены руки болят. А ещё имеется вентиляция в кабине водителя, которая тоже воет, как сирена!!! ГМП — очень рано включает вторую передачу: только тронулся с места и уже врубается вторая, а мощности двигателя не хватает, чтобы продолжить разгон. Кабинка маленькая и тесная. А ещё в кабине использован пластик, который воняет ядовитыми испарениями!!! Вот это экология. Господа, попробуйте целый день посидеть в этой маленькой кабинке, и подышать этими запахами. Хочется сказать Вам «СПАСИБО» за такую вот заботу о водителях. Дышим и Вас вспоминаем: у кого давление подскочит, а у кого аллергия проявится!!! Интерьером салона пассажиры крайне недовольны, сидения расположены неудобно, а большая их часть, из 18 — высоко, и для пожилых людей забираться вверх — проблематично!!! Вот я изложил вкратце, то, что уже вылезло. А что ещё нас ожидает,- далее видно будет.
P.S. Я не хочу Вас обидеть, но уж если наша отечественная промышленность не может создать нормальный автобус, может лучше наладить производство иностранной модели? Я понимаю, всё упирается в деньги!!! Только наверное я так и уйду на пенсию, а хорошей машины увы не дождусь… Работаю водителем 30 лет, и постоянно: шум, пыль, жара и холод, и никакого комфорта. А так бы хотелось, чтобы наши, отечественные машины были не хуже зарубежных…
A-Sergey-I
54 лет назад
Отрицательный отзыв
Дверь сзади в ЛиАЗ-4292 наверное вообще не нужно было делать. Там и так сзади напихали всех этих безумных подиумов и сиденьями и узким «туннелем» к узкой «половинной» двери. Лучше бы сидушек побольше поставили, примерно как в ПАЗ-3237, раз уж так хотелось сделать «мелкий» ЛиАЗ.
Хотя тут наверное нужно заново весь кузов проектировать и компоновать, а не переделывать из полноразмерного 5292. А может и вообще невозможно в таком коротком кузове 3-х дверный низкопольник с вменяемым салоном построить. Всё-таки моторный отсек и колёсные арки в низкопольном автобусе очень много места занимают. Или колёса совсем маленького радиуса с «тяжеловесной» резиной придумывать.
SDSFox
54 лет назад
Отрицательный отзыв
И лошадям тесно и людям тесно.
1-2 лошади ещё нормально, а это издевательство.
Лошадей 5, а диван двухспальный 🙂
Может это только картинки???
Peter Romane D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%B7-4292-60-new-bus-liaz-4292-60.html
54 лет назад
Отрицательный отзыв
Очень мягкая подвеска, но очень плохой водительский обзор справа. Мешает правая стойка и сильно бликует внутреннее стекло. К тому же ужасный разгон с нуля. Задержка на 3-5 сек. и потом, сначала, неторопливы разгон до 20 км/ч, а дальше уже нормально разгоняется. Но если кто-то из водителей или пешеходов пропускает автобус, то возникают недопонимание. Автобус пропускают, а он то ли едет, то ли стоит.
Айзек Уотсон
54 лет назад
Отрицательный отзыв
Толку от этого «низкого пола», если старушкам реально удобно только на 6-8 сидений добраться. Все остальные приходится штурмовать с альпинистским оборудованием. На две крайние сидушки вообще только на ракете добраться можно. Время посадки на 15% меньше? Так, просто, никто в эту скотовозку садиться не хочет.
Аноним2463580
54 лет назад
Отрицательный отзыв
Достоинства:
их нет
Недостатки:
Печка, эргономика сидений
С комментаторами выше полностью согласен, но! Все почему-то забывают про отопление напротив (от входа в салон) третьей двери. Сидеть у окна невозможно, зимой, да, тебе печка сначала согревает, а потом просто жарит левую ногу!! Это просто финиш. Летом, ездил на 6 автобусах и МГТ и частников (125 маршрут, Мск) в МГТ на 1 была аццкая печь, у частников из двух в одном было по ощущениям 50/50, видимо климат-контроль не справляется с охлаждением салона, и двигатель прогревает пространство до 2 сидений против проезда третьей двери.
ealexan2001
54 лет назад
Отрицательный отзыв
Достоинства:
Нет
Недостатки:
Само существование этого мешка с болтами
Такое чувство, что автобус разрабатывался в гитлеровской Германии для перевозки людей в концлагеря. Никакого комфорта, одно унижение во время поездки! Сиденья расположены настолько близко друг к другу, что даже у людей небольшого роста колени упираются. Двигатель этого конченного недомеханизма орёт и рычит громче, чем у трактора. Чёрный дым из трубы так же подсказывает нам, что экологический класс этого двигателя максимум ЕВРО МИНУС 30. Вот так вот, сурово, истинно русский аппарат. Здравомыслящий и уважающий себя пассажир не поедет на таком шлаке без крайней необходимости. А любой мало-мальски ценящий себя водитель плюнет в лицо работодателю и уйдёт из организации, если его посадят за руль этого недоапарата!
Аноним2394585
54 лет назад
Отрицательный отзыв
Достоинства:
Никаких
Недостатки:
Выпуск в серию
Хотел расписать весь ужас от поездки на данном автобусе, но вижу до меня уже столько написано и все по делу. Могу только присоединиться к вышесказанному, сиденья узкие и расположение не удобное, почти половина не понятно зачем развернуто против движения. Места мало. Судя по википедии расчет вместимости производился исходя из вместимости 8чел/квм… кто эти хоббиты…
evgene3656532662
54 лет назад
Нейтральный отзыв
Достоинства:
быстрое перемещение из одного места в другое
Недостатки:
большой риск получить трамму
Я как и большая часть людей добираюсь на работу на общественном транспорте то есть на овтобусе. И честно говоря это не очень удобно потому что в овтобусе мало поручней а это большой риск получить траму. И тем более это большой выброс вредных веществ в отмосферу. У автобусов нету специальных преспособлений для плохо ходящих людей
Gelowani
54 лет назад
Нейтральный отзыв
Достоинства:
Хорошие ходовые качества
Недостатки:
Много недоработок и плохое качество сборки
Автобус хорош ходовыми качествами… Но сборка оставляет желать лучшего. На автобусах устанавливаются двигателя как отечественного Ярославского производства так и иностранного MAN . Ярославские лучше по мощности. Но MANовские тише работают. Автобусы низкопольные с функциями опускания(можно опустить, если пассажиру тяжело поднять ногу), наклона(можно наклонить если например инвалид колясочник заезжает или выезжает) и подъёма (можно поднять если надо пройти над высоким бордюром например или над высоким лежачим полицейским). Эти автобусы надо регулярно обслуживать и следить за их состоянием(Впрочем как и за любой другой техникой)Но эти уж очень хрупкие… Через полгода нормальной эксплуатации начинают сыпаться… У большинства не работают кондиционеры. В салоне очень неудобные посадочные места приходится забираться на пьедестал. На сыром покрытии или в гололёд даже при минимальной скорости этот автобус не управляем(заднюю часть тащит не известно куда).
MAZ-6422
54 лет назад
Положительный отзыв
Два генератора у него, смотрю. Вопрос — зачем? Где-то слыхал, что для кондея. Компрессор кондея обычно от мотора крутится, а вентиляторы обдува не могут много жрать…
Генераторы и помпа, похоже, крутятся от отдельного шкива, который в свою очередь приводится шестернями от коленвала (как в ЯМЗ-238). А вентилятор приводится прямо от коленвала через мощные ремни.
Виктор
54 лет назад
Положительный отзыв
Вот тут постоянно ноют и ноют , работы нет , а работы завались.
В Мосгортрансе дефицит водителей — 2500 человек.
Водитель автобуса регулярных пассажирских маршрутов
Требования
Наличие водительского удостоверения с категорией «D».
Наличие водительского удостоверения с категорией «B», «C»: проводится обучение на категорию «D» (обучение 2,5 месяца с выплатой стипендии 17 300 руб.).
Желание работать с людьми.
Дисциплина и пунктуальность.
При отсутствии водительского удостоверения проводится обучение на категорию «D» (обучение 4,5 месяца с выплатой стипендии 17 300 руб.).
Обязанности
Перевозка пассажиров на регулярных городских пассажирских маршрутах города Москвы.
Условия
Работа на регулярных пассажирских маршрутах в городе Москве.
Оформление по ТК РФ с соблюдением социальных гарантий.
Ежегодный оплачиваемый отпуск 28 календарных дней + 12 дней дополнительно.
Бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте (после испытательного срока).
Стабильная заработная плата: за отработку нормы рабочего времени от 43 000 руб. до 60 000 руб.
Работа на современном подвижном составе (ЛиАЗ-4292, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-6213, МАЗ-103, МАЗ-107).
Иногородним работникам предоставляются места в гостинице эконом-класса или общежитиях в Москве (для водителей автобуса при наличии мест койко-место предоставляется бесплатно).
Возможность пройти переподготовку с категории «D» на категорию «DE» (обучение 1,5 месяца с выплатой стипендии 17 300 руб.).
second_ju
54 лет назад
Положительный отзыв
Невыносимые страдания москвичей (извините)
То, что суммарная вместимость транспорта уменьшилась, конечно, плохо. Но это не обязательно значит, что он стал хуже! Раньше, например, по центру города ходили (вернее, стояли в пробках) пустые троллейбусы. Какой толк был от их вместимости? Теперь всё едет по выделенным полосам, транспорт оборачивается быстрее, его нужно меньше. Кроме того, открылись новые маршруты метро, и автобусы-гармошки вдоль них стали избыточными.
Александр Стёпченко
54 лет назад
Положительный отзыв
Внешность мало чем отличается от других моделей российской компании. Все элементы кузова в стиле ЛиАЗа. Смотрится Курсор гармонично и современно, а на первый взгляд он не уступает даже европейским аналогам, однако, многие легко его путают с автобусами китайских производителей. Передок выглядит очень опрятно. Этому способствует огромное панорамное ветровое стекло, которое занимает большую часть кузова…
Николай Клочков
54 лет назад
Положительный отзыв
С середины 2000‑х годов ЛиАЗ, входящий в «Группу ГАЗ», поэтапно модернизировали. Сейчас в Ликине производят пятнадцать базовых моделей и около шестидесяти их модификаций. Самая свежая разработка — городские низкопольные автобусы, полностью соответствующие европейским требованиям. Кроме традиционного 12‑метрового ЛиАЗ‑5292 выпускают машины длиной от 9,5 м (ЛиАЗ‑4292) до 18,75 м (сочлененный…
Argonaft
54 лет назад
Положительный отзыв
Со странички Лиаза вконтакте.
Задняя площадка Лиаз 4292:
Anonim
54 лет назад
Положительный отзыв
Экстерьер и интерьер автобуса, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике.
Низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, сокращая время прохождения автобуса по маршруту на 15% по сравнению с другими моделями автобусов.
Машина адаптирована для обслуживания маломобильных категорий пассажиров: автобус оборудован системой «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), механической аппарелью.
Электронная функция управления подвеской позволяет приподнять и опустить автобус для преодоления сложных участков маршрута…
История D0%9B%D0%B8%D0%90%D0%97-4292
54 лет назад
Положительный отзыв
С 1994 по 2014 год ЛиАЗ не выпускал в свет ни одной модели автобуса среднего класса. Последней моделью такого класса автобуса был ЛиАЗ-677. Формальным предшественником новой модели автобуса стал ЛиАЗ-5292.60-60 (укороченная модификация до 10,5 метров).
Первые два опытных экземпляра автобуса ЛиАЗ-4292 были построены…
townsman
54 лет назад
Положительный отзыв
Отлично, что у нас делают хорошие автобусы!
Артём Морозов
54 лет назад
Положительный отзыв
В 1-ый автобусный парк ГУП «Мосгортранс» (площадка «Тёплый стан») поступил на испытания новый автобус ЛиАЗ-4292. Для московского транспорта автобусы данной модели уже не новость (частные перевозчики эксплуатируют их с середины июня), но…
Anonim
54 лет назад
Положительный отзыв
«Группа ГАЗ» демонстрирует новинки автобусной техники – модели «Вектор-3» и автобус среднего класса ЛИАЗ-4292, туристический автобус «Круиз» – на выставке «Мир автобусов-2015». «Вектор-3» выполнен на шасси Isuzu, автобус с 3-рядной планировкой салона обладает высокой маневренностью и уменьшенными габаритами. Низкопольный автобус ЛИАЗ-4292 при длине 9,5 м сохраняет конкурентные преимущества транспорта большого класса: возможность наклона кузова в сторону дверей, функцию электронного управления подвеской…
in-berezkin
54 лет назад
Положительный отзыв
Достоинства:
Удобно заходить в салон и сидеть.
Недостатки:
Узкий проход
В принципе, мне нравится ЛиАЗ-4292. Но во многих транспортных предприятиях их неправильно используют. Я читал, что в » Мострансавто» их зачем-то ставят на пригородные маршруты. А это ведь городской автобус! А в Мосгортрансе я видел его на 11 маршруте. А это самый загруженный маршрут в нашем парке. А 4292 рассчитан на малозагруженные маршруты. А теперь об автобусе в общем:
Достоинства:
— Мягкие сиденья.
— Низкопольность, книллинг.
— Большие фары.
— Современный дизайн, но без глупостей (таких, как мелкие фары и «больничное» освещение салона).
— Компактный и маневренный.
Недостатки:
— Узкие проходы.
Эльдар
4 лет назад
Отзыв пассажира/знатока транспорта
Автобусы СВ (средней вместимости) это основа автопарков городов рангом ниже столиц. До сих пор на протяжении многих лет эта ниша принадлежала МАЗу 206 и китайским производителям, и это еще очень хорошо, ведь даже в миллионниках на стандартном городском маршруте с немалым пассажиропотоком ПАЗ 3205 никакая не редкость. Поэтому, хорошо, что 4292 хотя бы появился. Недоделанный, недопродуманный, но свою функцию выполняет. Остается лишь надеяться, что завод оперативно реагирует на претензии эксплуатантов, водителей, пассажиров, и вносит изменения, если это возможно.
Теперь по пунктам:
— Внешний вид
Видно, что машина современная, от нее не веет наследием нашего великого коммунистического прошлого, как от многих российских автобусов последних 25 лет. Но слишком длинный задний свес, определяемый, видимо, наличием 3-дверной модификации, все портит. В двухдверном же исполнении зад и вовсе выглядит как приваренный кусок гаража. Усугубляет положение узкая колея заднего моста и отвратительные колпаки, кустарные на вид и не придающие автобусу никакой эстетической привлекательности. Посмотрели бы, как этот вопрос решен у западных и ведущих китайских производителей (а Китай это уже давно не стыдно — прим.). Поэтому лучший ракурс у 4292 — вид спереди.
— Удобство пассажиров
Тут говорили, что забираться на сидячие места сущее наказание. На самом деле не так уж высоко они расположены. Те же пресловутые старушки раньше же как-то преодолевали несколько ступенек на входе, а затем на выходе. Ну не позволяет конструкция низкопольного автобуса, чтобы все сидения были на низком полу и одном уровне. В полунизкопольных машинах вообще катастрофа взбираться на эту Камчатку-Голгофу. Неприятно, что все места на низком полу расположены против хода движения. Да, понятно, что с точки зрения пространства так было выигрышнее. Но это же неудобно и странно, сделали бы уже тогда компоновку «купе» что ли. А вот накопительная площадка большая и удобная.
— Уровень шума
Четырехцилиндровый грузовой дизель это всегда весьма вибронагруженный агрегат в отличие от старших шестицилиндровых. Отсюда повышенная выбрация на холостых и не самый приятный звук на разгоне. Вибрация настолько существенная, что сорвавшаяся с двух креплений пластиковая панель отделки (наблюдал однажды) нещадно тарабанила, колотясь о соседние. Но все равно акустический комфорт не настолько невыносим, как описывали здесь ранее. Многие автобусы из прошлого шумели куда сильнее. И в 206-м МАЗе на холостых колошматит так, что на вибромассажер можно не тратиться
— Плавность хода.
Как у всех современных низкопольников с портальными мостами на пневмоподвеске: на хорошем покрытии идеально, на неровностях вздрагивает нервно всем кузовом.
— Надежность
Тут должны писать, конечно, эксплуатанты, но в моем городе после 2,5 лет эксплуатации сорок вторых начали сыпаться один за другим. Причину не знаю, но недовыпуск на маршрутах велик.
Итог
Машину сделали быстро, она во многом сырая, требует постоянной модернизации и пересмотра многих конструктивных решений. Но в целом это все-таки неплохой продукт. За ту цену, что за него назначена, на рынке пока больше нет ни одного варианта с такими же характеристиками уровня пола и вместимости. Городам, получившим эти машины по госпрограмме или еще как-то, предлагаю радоваться: это куда лучше, чем ПАЗ-3205, упокой его душу, Боже!
PS Абсолютно не сомневаюсь в словах водителей, описавших машину со своей точки зрения.
Виктор
54 лет назад
Отрицательный отзыв
Автобус ЛиАЗ-4292.
Такую неудобную (идиотскую) компоновку салона
можно придумать только от лютой ненависти к пассажирам.
Отрицательный отзыв
С декабря приходится работать на таком «Курсоре» (он же Лиаз-4292). Автобус 2016 г. Двигатель – ЯМЗ-534, 210 л.с. КПП автоматическая, Allison. Что я могу сказать, впечатление, мягко говоря, не очень хорошее – думал, наконец-то, сделали что-то стоящее, но не тут-то было. Не спорю, есть, конечно, и плюсы (например, мне нравится приборка), но минусов намного больше. ДВС слишком шумный. Правда, это еще полбеды – хуже всего, что инженеры не смогли, если можно так выразиться, подружить его с автоматом. Уж лучше бы поставили обычную механику. Есть претензии и к проводке. Она идет под полом, из-за чего на нее постоянно попадает грязь и соль. Пока проблем не было, но что будет дальше, не знаю. В кабине чересчур тесно – с трудом туда помещаюсь. Да и идиотская ручка КПП постоянно мешается в ногах. Неужели так сложно было сделать кнопки, тем более что для них есть место (в правой части панели)? Обдув лобового стекла почему-то холодный. Ладно бы еще только у меня (можно было бы подумать, что это какой-то брак), но нет – у остальных автобусов в парке то же самое. Двери открываются слишком медленно, но больше всего напрягает, что пока их не закроешь, пищит зуммер. Зачем это сделали, не понимаю. Салон маленький – по крайней мере, по сравнению с 5292, на котором я работал раньше, причем на этом же маршруте. Сзади проход до такой степени узкий, что кондуктор и пассажиры толком не могут разойтись. Печки слабые – несмотря на то, что они всегда включены, в салоне холодно (сейчас еще терпимо, но зимой люди постоянно жаловались).
Отрицательный отзыв
Здравствуйте уважаемые руководители автобусного завода! Я работаю водителем рейсового автобуса в МОСТРАНСАВТО. В конце октября 2016 года в наш филиал, поступили новенькие автобусы ЛИАЗ-4292. Мы очень обрадовались, наконец-то новая техника пришла!!! Я тоже получил.Хочу поделиться своими впечатлениями от этой уникальной машины. Смотрится автобус очень даже прилично. И это пожалуй -единственный плюс!!! Теперь подробнее. Шумоизоляция — плохая, во время движения стоит гул, будто едешь на тепловозе; двери работают очень медленно — выспаться можно, пока на остановке ждёшь когда они закроются; зачем-то после открывания дверей начинает пищать в кабине зумер, и так весь день. Шум двигателя и зумер целый день, — просто голова раскалывается в конце смены!!! Теперь отопление: ещё и зима не началась, а в салоне — холодно, а если печки включить на полные обороты, то страшный гул, дополняет уже упомянутые мною шумы от двигателя и зумера. Вот Вам филиал ткацкой фабрики на колёсах!!! Живём мы не на юге, и впереди наша зимушка-зима. Думали кондиционер поможет отапливать салон, ан нет. Оказывается комплектация кондиционера, эту услугу не предоставляет!!! Как будим в морозы работать — просто затрудняюсь ответить? Топливный бак разместили в салоне, прямо за спиной водителя. Весь день езжу как на бочке с порохом, — 200 литров, не шутка! Руль — тугой и сам не возвращается назад, к концу смены руки болят. А ещё имеется вентиляция в кабине водителя, которая тоже воет, как сирена!!! ГМП — очень рано включает вторую передачу: только тронулся с места и уже врубается вторая, а мощности двигателя не хватает, чтобы продолжить разгон. Кабинка маленькая и тесная. А ещё в кабине использован пластик, который воняет ядовитыми испарениями!!! Вот это экология. Господа, попробуйте целый день посидеть в этой маленькой кабинке, и подышать этими запахами. Хочется сказать Вам «СПАСИБО» за такую вот заботу о водителях. Дышим и Вас вспоминаем: у кого давление подскочит, а у кого аллергия проявится!!! Интерьером салона пассажиры крайне недовольны, сидения расположены неудобно, а большая их часть, из 18 — высоко, и для пожилых людей забираться вверх — проблематично!!! Вот я изложил вкратце, то, что уже вылезло. А что ещё нас ожидает,- далее видно будет.
P.S. Я не хочу Вас обидеть, но уж если наша отечественная промышленность не может создать нормальный автобус, может лучше наладить производство иностранной модели? Я понимаю, всё упирается в деньги!!! Только наверное я так и уйду на пенсию, а хорошей машины увы не дождусь… Работаю водителем 30 лет, и постоянно: шум, пыль, жара и холод, и никакого комфорта. А так бы хотелось, чтобы наши, отечественные машины были не хуже зарубежных…
Отрицательный отзыв
Дверь сзади в ЛиАЗ-4292 наверное вообще не нужно было делать. Там и так сзади напихали всех этих безумных подиумов и сиденьями и узким «туннелем» к узкой «половинной» двери. Лучше бы сидушек побольше поставили, примерно как в ПАЗ-3237, раз уж так хотелось сделать «мелкий» ЛиАЗ.
Хотя тут наверное нужно заново весь кузов проектировать и компоновать, а не переделывать из полноразмерного 5292. А может и вообще невозможно в таком коротком кузове 3-х дверный низкопольник с вменяемым салоном построить. Всё-таки моторный отсек и колёсные арки в низкопольном автобусе очень много места занимают. Или колёса совсем маленького радиуса с «тяжеловесной» резиной придумывать.
Отрицательный отзыв
И лошадям тесно и людям тесно.
1-2 лошади ещё нормально, а это издевательство.
Лошадей 5, а диван двухспальный 🙂
Может это только картинки???
Отрицательный отзыв
Очень мягкая подвеска, но очень плохой водительский обзор справа. Мешает правая стойка и сильно бликует внутреннее стекло. К тому же ужасный разгон с нуля. Задержка на 3-5 сек. и потом, сначала, неторопливы разгон до 20 км/ч, а дальше уже нормально разгоняется. Но если кто-то из водителей или пешеходов пропускает автобус, то возникают недопонимание. Автобус пропускают, а он то ли едет, то ли стоит.
Отрицательный отзыв
Толку от этого «низкого пола», если старушкам реально удобно только на 6-8 сидений добраться. Все остальные приходится штурмовать с альпинистским оборудованием. На две крайние сидушки вообще только на ракете добраться можно. Время посадки на 15% меньше? Так, просто, никто в эту скотовозку садиться не хочет.
Отрицательный отзыв
Достоинства:
их нет
Недостатки:
Печка, эргономика сидений
С комментаторами выше полностью согласен, но! Все почему-то забывают про отопление напротив (от входа в салон) третьей двери. Сидеть у окна невозможно, зимой, да, тебе печка сначала согревает, а потом просто жарит левую ногу!! Это просто финиш. Летом, ездил на 6 автобусах и МГТ и частников (125 маршрут, Мск) в МГТ на 1 была аццкая печь, у частников из двух в одном было по ощущениям 50/50, видимо климат-контроль не справляется с охлаждением салона, и двигатель прогревает пространство до 2 сидений против проезда третьей двери.
Отрицательный отзыв
Достоинства:
Нет
Недостатки:
Само существование этого мешка с болтами
Такое чувство, что автобус разрабатывался в гитлеровской Германии для перевозки людей в концлагеря. Никакого комфорта, одно унижение во время поездки! Сиденья расположены настолько близко друг к другу, что даже у людей небольшого роста колени упираются. Двигатель этого конченного недомеханизма орёт и рычит громче, чем у трактора. Чёрный дым из трубы так же подсказывает нам, что экологический класс этого двигателя максимум ЕВРО МИНУС 30. Вот так вот, сурово, истинно русский аппарат. Здравомыслящий и уважающий себя пассажир не поедет на таком шлаке без крайней необходимости. А любой мало-мальски ценящий себя водитель плюнет в лицо работодателю и уйдёт из организации, если его посадят за руль этого недоапарата!
Отрицательный отзыв
Достоинства:
Никаких
Недостатки:
Выпуск в серию
Хотел расписать весь ужас от поездки на данном автобусе, но вижу до меня уже столько написано и все по делу. Могу только присоединиться к вышесказанному, сиденья узкие и расположение не удобное, почти половина не понятно зачем развернуто против движения. Места мало. Судя по википедии расчет вместимости производился исходя из вместимости 8чел/квм… кто эти хоббиты…
Нейтральный отзыв
Достоинства:
быстрое перемещение из одного места в другое
Недостатки:
большой риск получить трамму
Я как и большая часть людей добираюсь на работу на общественном транспорте то есть на овтобусе. И честно говоря это не очень удобно потому что в овтобусе мало поручней а это большой риск получить траму. И тем более это большой выброс вредных веществ в отмосферу. У автобусов нету специальных преспособлений для плохо ходящих людей
Нейтральный отзыв
Достоинства:
Хорошие ходовые качества
Недостатки:
Много недоработок и плохое качество сборки
Автобус хорош ходовыми качествами… Но сборка оставляет желать лучшего. На автобусах устанавливаются двигателя как отечественного Ярославского производства так и иностранного MAN . Ярославские лучше по мощности. Но MANовские тише работают. Автобусы низкопольные с функциями опускания(можно опустить, если пассажиру тяжело поднять ногу), наклона(можно наклонить если например инвалид колясочник заезжает или выезжает) и подъёма (можно поднять если надо пройти над высоким бордюром например или над высоким лежачим полицейским). Эти автобусы надо регулярно обслуживать и следить за их состоянием(Впрочем как и за любой другой техникой)Но эти уж очень хрупкие… Через полгода нормальной эксплуатации начинают сыпаться… У большинства не работают кондиционеры. В салоне очень неудобные посадочные места приходится забираться на пьедестал. На сыром покрытии или в гололёд даже при минимальной скорости этот автобус не управляем(заднюю часть тащит не известно куда).
Положительный отзыв
Два генератора у него, смотрю. Вопрос — зачем? Где-то слыхал, что для кондея. Компрессор кондея обычно от мотора крутится, а вентиляторы обдува не могут много жрать…
Генераторы и помпа, похоже, крутятся от отдельного шкива, который в свою очередь приводится шестернями от коленвала (как в ЯМЗ-238). А вентилятор приводится прямо от коленвала через мощные ремни.
Положительный отзыв
Вот тут постоянно ноют и ноют , работы нет , а работы завались.
В Мосгортрансе дефицит водителей — 2500 человек.
Водитель автобуса регулярных пассажирских маршрутов
Требования
Наличие водительского удостоверения с категорией «D».
Наличие водительского удостоверения с категорией «B», «C»: проводится обучение на категорию «D» (обучение 2,5 месяца с выплатой стипендии 17 300 руб.).
Желание работать с людьми.
Дисциплина и пунктуальность.
При отсутствии водительского удостоверения проводится обучение на категорию «D» (обучение 4,5 месяца с выплатой стипендии 17 300 руб.).
Обязанности
Перевозка пассажиров на регулярных городских пассажирских маршрутах города Москвы.
Условия
Работа на регулярных пассажирских маршрутах в городе Москве.
Оформление по ТК РФ с соблюдением социальных гарантий.
Ежегодный оплачиваемый отпуск 28 календарных дней + 12 дней дополнительно.
Бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте (после испытательного срока).
Стабильная заработная плата: за отработку нормы рабочего времени от 43 000 руб. до 60 000 руб.
Работа на современном подвижном составе (ЛиАЗ-4292, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-6213, МАЗ-103, МАЗ-107).
Иногородним работникам предоставляются места в гостинице эконом-класса или общежитиях в Москве (для водителей автобуса при наличии мест койко-место предоставляется бесплатно).
Возможность пройти переподготовку с категории «D» на категорию «DE» (обучение 1,5 месяца с выплатой стипендии 17 300 руб.).
Положительный отзыв
Невыносимые страдания москвичей (извините)
То, что суммарная вместимость транспорта уменьшилась, конечно, плохо. Но это не обязательно значит, что он стал хуже! Раньше, например, по центру города ходили (вернее, стояли в пробках) пустые троллейбусы. Какой толк был от их вместимости? Теперь всё едет по выделенным полосам, транспорт оборачивается быстрее, его нужно меньше. Кроме того, открылись новые маршруты метро, и автобусы-гармошки вдоль них стали избыточными.
Положительный отзыв
Внешность мало чем отличается от других моделей российской компании. Все элементы кузова в стиле ЛиАЗа. Смотрится Курсор гармонично и современно, а на первый взгляд он не уступает даже европейским аналогам, однако, многие легко его путают с автобусами китайских производителей. Передок выглядит очень опрятно. Этому способствует огромное панорамное ветровое стекло, которое занимает большую часть кузова…
Положительный отзыв
С середины 2000‑х годов ЛиАЗ, входящий в «Группу ГАЗ», поэтапно модернизировали. Сейчас в Ликине производят пятнадцать базовых моделей и около шестидесяти их модификаций. Самая свежая разработка — городские низкопольные автобусы, полностью соответствующие европейским требованиям. Кроме традиционного 12‑метрового ЛиАЗ‑5292 выпускают машины длиной от 9,5 м (ЛиАЗ‑4292) до 18,75 м (сочлененный…
Положительный отзыв
Со странички Лиаза вконтакте.
Задняя площадка Лиаз 4292:
Положительный отзыв
Экстерьер и интерьер автобуса, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике.
Низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, сокращая время прохождения автобуса по маршруту на 15% по сравнению с другими моделями автобусов.
Машина адаптирована для обслуживания маломобильных категорий пассажиров: автобус оборудован системой «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), механической аппарелью.
Электронная функция управления подвеской позволяет приподнять и опустить автобус для преодоления сложных участков маршрута…
Положительный отзыв
С 1994 по 2014 год ЛиАЗ не выпускал в свет ни одной модели автобуса среднего класса. Последней моделью такого класса автобуса был ЛиАЗ-677. Формальным предшественником новой модели автобуса стал ЛиАЗ-5292.60-60 (укороченная модификация до 10,5 метров).
Первые два опытных экземпляра автобуса ЛиАЗ-4292 были построены…
Положительный отзыв
Отлично, что у нас делают хорошие автобусы!
Положительный отзыв
В 1-ый автобусный парк ГУП «Мосгортранс» (площадка «Тёплый стан») поступил на испытания новый автобус ЛиАЗ-4292. Для московского транспорта автобусы данной модели уже не новость (частные перевозчики эксплуатируют их с середины июня), но…
Положительный отзыв
«Группа ГАЗ» демонстрирует новинки автобусной техники – модели «Вектор-3» и автобус среднего класса ЛИАЗ-4292, туристический автобус «Круиз» – на выставке «Мир автобусов-2015». «Вектор-3» выполнен на шасси Isuzu, автобус с 3-рядной планировкой салона обладает высокой маневренностью и уменьшенными габаритами. Низкопольный автобус ЛИАЗ-4292 при длине 9,5 м сохраняет конкурентные преимущества транспорта большого класса: возможность наклона кузова в сторону дверей, функцию электронного управления подвеской…
Положительный отзыв
Достоинства:
Удобно заходить в салон и сидеть.
Недостатки:
Узкий проход
В принципе, мне нравится ЛиАЗ-4292. Но во многих транспортных предприятиях их неправильно используют. Я читал, что в » Мострансавто» их зачем-то ставят на пригородные маршруты. А это ведь городской автобус! А в Мосгортрансе я видел его на 11 маршруте. А это самый загруженный маршрут в нашем парке. А 4292 рассчитан на малозагруженные маршруты. А теперь об автобусе в общем:
Достоинства:
— Мягкие сиденья.
— Низкопольность, книллинг.
— Большие фары.
— Современный дизайн, но без глупостей (таких, как мелкие фары и «больничное» освещение салона).
— Компактный и маневренный.
Недостатки:
— Узкие проходы.
Отзыв пассажира/знатока транспорта
Автобусы СВ (средней вместимости) это основа автопарков городов рангом ниже столиц. До сих пор на протяжении многих лет эта ниша принадлежала МАЗу 206 и китайским производителям, и это еще очень хорошо, ведь даже в миллионниках на стандартном городском маршруте с немалым пассажиропотоком ПАЗ 3205 никакая не редкость. Поэтому, хорошо, что 4292 хотя бы появился. Недоделанный, недопродуманный, но свою функцию выполняет. Остается лишь надеяться, что завод оперативно реагирует на претензии эксплуатантов, водителей, пассажиров, и вносит изменения, если это возможно.
Теперь по пунктам:
— Внешний вид
Видно, что машина современная, от нее не веет наследием нашего великого коммунистического прошлого, как от многих российских автобусов последних 25 лет. Но слишком длинный задний свес, определяемый, видимо, наличием 3-дверной модификации, все портит. В двухдверном же исполнении зад и вовсе выглядит как приваренный кусок гаража. Усугубляет положение узкая колея заднего моста и отвратительные колпаки, кустарные на вид и не придающие автобусу никакой эстетической привлекательности. Посмотрели бы, как этот вопрос решен у западных и ведущих китайских производителей (а Китай это уже давно не стыдно — прим.). Поэтому лучший ракурс у 4292 — вид спереди.
— Удобство пассажиров
Тут говорили, что забираться на сидячие места сущее наказание. На самом деле не так уж высоко они расположены. Те же пресловутые старушки раньше же как-то преодолевали несколько ступенек на входе, а затем на выходе. Ну не позволяет конструкция низкопольного автобуса, чтобы все сидения были на низком полу и одном уровне. В полунизкопольных машинах вообще катастрофа взбираться на эту Камчатку-Голгофу. Неприятно, что все места на низком полу расположены против хода движения. Да, понятно, что с точки зрения пространства так было выигрышнее. Но это же неудобно и странно, сделали бы уже тогда компоновку «купе» что ли. А вот накопительная площадка большая и удобная.
— Уровень шума
Четырехцилиндровый грузовой дизель это всегда весьма вибронагруженный агрегат в отличие от старших шестицилиндровых. Отсюда повышенная выбрация на холостых и не самый приятный звук на разгоне. Вибрация настолько существенная, что сорвавшаяся с двух креплений пластиковая панель отделки (наблюдал однажды) нещадно тарабанила, колотясь о соседние. Но все равно акустический комфорт не настолько невыносим, как описывали здесь ранее. Многие автобусы из прошлого шумели куда сильнее. И в 206-м МАЗе на холостых колошматит так, что на вибромассажер можно не тратиться
— Плавность хода.
Как у всех современных низкопольников с портальными мостами на пневмоподвеске: на хорошем покрытии идеально, на неровностях вздрагивает нервно всем кузовом.
— Надежность
Тут должны писать, конечно, эксплуатанты, но в моем городе после 2,5 лет эксплуатации сорок вторых начали сыпаться один за другим. Причину не знаю, но недовыпуск на маршрутах велик.
Итог
Машину сделали быстро, она во многом сырая, требует постоянной модернизации и пересмотра многих конструктивных решений. Но в целом это все-таки неплохой продукт. За ту цену, что за него назначена, на рынке пока больше нет ни одного варианта с такими же характеристиками уровня пола и вместимости. Городам, получившим эти машины по госпрограмме или еще как-то, предлагаю радоваться: это куда лучше, чем ПАЗ-3205, упокой его душу, Боже!
PS Абсолютно не сомневаюсь в словах водителей, описавших машину со своей точки зрения.
Отрицательный отзыв
Автобус ЛиАЗ-4292.
Такую неудобную (идиотскую) компоновку салона
можно придумать только от лютой ненависти к пассажирам.